Об Иосифе говорится: «Послал царь, и разрешил его, владетель народов, и освободил его» (Пс. 104:20). «Разрешил» — еврейское слово patach, что означает открыть, освободить, сделать свободным, отпустить, снять кандалы, дать свободу. Родственное этому слову еврейское существительное petach, означающее дверь или ворота.
Именно это родственное слово petach (дверь) было использовано пророком Осией:
«14 Посему вот, и Я увлеку ее, приведу ее в пустыню, и буду говорить к сердцу ее. 15 И дам ей оттуда виноградники ее и долину Ахор, в преддверие надежды; и она будет петь там, как во дни юности своей и как в день-выхода своего из земли Египетской. 16 И будет в тот день, говорит Господь, ты будешь звать Меня: „муж мой“, и не будешь более звать Меня:,,Ваали“» (Ос. 2:14-16).
Согласно стиху 14 Бог не загоняет нас в пустыню; вместо этого Он вкладывает в нас желание достигать Своих высших целей и таким образом Он завлекает нас в пустыню. Мы не просим поместить нас в пустыню; мы просим Христа. Но Бог знает, что пустыня — это место, где мы приближаемся к Христу. «Буду говорить к сердцу ее».
Затем Господь говорит: «И дам ей оттуда виноградники». Он заверяет нас, что использует пустыню как трамплин для подъема на новые высоты плодоносности.
«И долину Ахор, в преддверие надежды» — Ахор означает «беспокойство». Господь говорит, что Он превратит долину беспокойства в преддверие надежды. Это дверь надежды, которая открывается к освобождению. Надежда — это ключевой ингредиент для узников Господа, чтобы держать Его в поле зрения. Мы увидим это немного позже в Книге пророка Захарии через минуту.
Но сначала посмотрите снова на стих 16: «И будет в тот день, говорит Господь, ты будешь звать Меня: „муж мой“, и не будешь более звать Меня:,,Ваали“». Этот стих описывает еще один добавочный продукт пребывания в пустыне. Во время заключения Господь преображает наши с Ним взаимоотношения: из отношений Господин — слуга во взаимоотношения муж — жена. Бог предназначил тюрьму, чтобы пробудить глубокие чувства невесты к Господу Иисусу Христу.
Дух Господа пророчествовал через Захарию: «А что до тебя, ради крови завета твоего Я освобожу узников твоих изо рва, в котором нет воды. Возвращайтесь на твердыню вы, пленники надеющиеся! Что теперь возвещаю, воздам тебе вдвойне» (Зах. 9:11,12). Узник надежды — это узник Господа, надежда которого основана на уверенности в том, что Бог освободит и даже воздаст ему вдвойне. Он хранит надежду на то, что в дальнейшем будет щедро благословлен.
Как узник получает эту надежду?