Обеспечение высокой результативности организации с помощью адекватного стимулирования сотрудников – слишком важная функция управления, чтобы ее можно было игнорировать

В наиболее общем смысле мотивация может быть определена как процесс, определяющий энергетическую сторону и направленность поведения(1). Этот внутренний процесс направляет поведение человека и определяет тот выбор, который он делает из возможного набора поведенческих альтернатив. Иными словами, данный процесс заставляет его вести себя в какой-то конкретной ситуации определенным образом. Понятие мотивации употребляется в двух смыслах:

1) мотивация – это система факторов, вызывающих активность организма и определяющих направленность его поведения человека. Сюда включаются такие образования, как потребности, мотивы, намерения, цели, интересы, стремления;

2) мотивация – это характеристика процесса, обеспечивающего поведенческую активность на определенном уровне. Другими словами – мотивирование.

Мотивирование – это процесс побуждения к деятельности и общению для достижения личных целей или целей организации. Другими словами, мотивировать – значит создать влечение или потребность, побуждающие нас действовать с определенной целью. Потребность при этом выступает как внутренний, а цель – как внешний аспект мотивации.

Иными словами, зная процесс мотивации, менеджер может значительно лучше понять поведение своих коллег, а также расширить возможности анализа собственного поведения.

Для понимания мотивации людей необходимо отталкиваться от понятия «потребность». В наиболее простом смысле мотив – это отражение потребности, т.е. нужды, недостатка в чем-то. Однако только некоторые базовые потребности, например, голод, детерминированы прямой депревацией и соответственно могут быть определены во временных единицах(голод может быть операционально определен как некоторое количество часов воздержания от пищи). Большинство человеческих потребностей имеют более сложный, неадаптивный характер и значительно детерминированы предшествующим опытом. Люди сильно отличаются содержанием и интенсивностью своих потребностей. В разнообразии потребностей, обусловленных вхождением человека в ту или иную организацию, традиционно выделяют наиболее значимые:

Потребность в безопасности

- иметь надежную, стабильную работу,

- Быть социально защищенным в случае болезни,

- Иметь безопасное рабочее место,

- Быть защищенным от физической агрессии со стороны других,

- Быть защищенным в случае экономического спада,

- Избегать рискованных задач и решений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: