1) Оценить те изменения, которые влияют на текущую стратегию организации.
2) Оценить те изменения, которые угрожают текущей стратегии организации.
3) Оценить те изменения, которые предоставляют большие возможности организации.
ФАКТОРЫ внешней среды:
· Политические факторы – это нормативно-законодательные акты, долгосрочное
государственное финансирование и кредитование, деятельность политических
партий и объединений.
· Экономические факторы – это темпы инфляции, дефляции, уровень занятости, налоговая ставка и т.д.
· Рыночные факторы – это уровень миграции населения, уровень жизни, концепции жизненного цикла товара и организации, уровень конкуренции в отрасли, занятость и безработица.
· Технологический фактор – запаздывание в области технологии приводит к запаздыванию организации в целом, однако при очень быстрых переменах или нововведениях в области технологии наступает ФУТУРОШОК – стресс, дезадаптация.
· Социальный фактор – это отношение к женскому, детскому труду, нравы и
традиции общества, деятельность социальных партий и объединений.
|
|
· Международный фактор – касается как фирм действующих на рынке, так и вне его. Сюда относят: иностранные законодательства, различные политические решения, лёгкость доступа к сырью.
· Фактор конкуренции. При анализе выделяют:
Ä анализ будущих целей конкурента;
Ä анализ текущей стратегии конкурента;
Ä анализ тенденции развития отрасли;
Ä изучение сильных и слабых сторон конкурента.
Организационные структуры управления