Краткое содержание. Общая характеристика ситуации познавательного развития

Общая характеристика ситуации познавательного развития. Изменение.: ненной социально-психологической ситуации развития в подростковом и ряб юношеском возрасте. Появление новых, повышенных требований к интелл и поведению подростков и юношей со стороны взрослых. Особенности разе восприятия, воображения и внимания в данный возрастной период. Измену) происходящие в памяти, мышлении и речи у детей в старших классах школы. " ные направления развития сознания ребенка в подростковом и раннем юнош' возрасте. Смена ведущих видов деятельности. Развитие самосознания, самоу ления и самоконтроля.

Совершенствование психических процессов. Перестройка памяти и проб связанные с ее дальнейшим развитием в подростковом и юношеском воз] Основные отличия памяти подростка и юноши от аналогичных процессов у; ших школьников. Динамика развития непосредственного и опосредствова запоминания от дошкольного к старшему школьному возрасту. Изменение ' памяти с другими психическими процессами. Соединение памяти и мышления. ные линии развития речи детей в подростковом и раннем юношеском возраст

Развитие общих и специальных способностей. Значение основных видовД щей деятельности: учения, общения и труда - для развития общих и специ способностей у детей в подростковом и раннем юношеском возрасте. Сензитщ данного возрастного периода для развития способностей. Увеличение индивц[ ных различий детей по способностям к концу обучения в школе. 1

Развитие мышления. Психологическая готовность и фактическая спосо1 к различным видам научения - характерная черта подросткового и ранней шеского возраста. Склонность к экспериментированию. Тяга. к самостоятельЦ оригинальности мышления. Повышенная интеллектуальная активность п ков, их выраженное стремление проникнуть в суть вещей. Возникновение мотивов интеллектуальной деятельности. Выход предметно-познавательных ин" за пределы школьной программы. Возникновение теоретизирования и ии туальных обобщений. Появление избирательности и самостоятельности в;

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИТУАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

В старших классах школы развитие познавательных сов детей достигает такого уровня, что они оказываются чески готовыми к выполнению всех видов умственной работыД лого человека, включая самые сложные. Познавательные пр школьников приобретают такие качества, которые делают 1 вершенными и гибкими, причем развитие средств познания ко опережает собственно личностное развитие детей. Даннь однако, не есть психологическая норма (см. замечания, ные во введении к'этой книге). Можно предположить, что воспитанию детей в школе и дома уделялось бы столько жед


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: