Изменение социально-психологической ситуации развития познавательных процессов у детей подросткового и раннего юношеского возраста.
Особенности формирования психических процессов в этом возрасте.
Главные направления в развитии сознания и самосознания.
Перестройка системы ведущих видов деятельности.
Совершенствование самоуправления и самоконтроля.
Тема 2. Совершенствование психических процессов
Развитие памяти.
Изменение связей памяти с другими психическими процессами.
Основные линии развития речи у детей подросткового и раннего юношеского возраста.
Тема 3. Развитие общих и специальных способностей
Подростковый и ранний юношеский возраст как сензитивные для развития общих и специальных способностей.
Основные виды ведущей деятельности, в русле которых развиваются способности.
Влияние учения, общения и труда на формирование способностей.
Тема 4. Развитие мышления
Основные тенденции интеллектуального развития в подростковом и раннем юношеском возрасте.
' Изменение характера и мотивации интеллектуальной деятельности.
Расширение сферы познавательных интересов. Становление теоретического мышления.
". Самостоятельность и избирательность в учении.
Темы для рефератов
Ровные изменения познавательных процессов, характерные для подросткового у Раннего юношеского возраста. з' 'эмять и речь детей подросткового и раннего юношеского возраста.
"тивность подросткового и раннего юношеского возраста для развития общих " специальных способностей.
Темы для самостоятельной исследовательской работы щуальные особенности познавательного развития детей в старших классах
ц д "влияние в развитии памяти и других психических процессов в подростковом. Осцо" юношеском возрасте.
,. ' код " линии и пути совершенствования интеллектуального развития подрост" юношей.
Литература
Асеев В. Г. Возрастная психология: Учебное пособие. Иркут
1989.
(Подросток. Юноша: 119-153.)., Лейтес Н. С. Умственные способности и возраст.-М., 1971. 1 (Средний школьный возраст: 45-86, 162-182. Старший школьный возраст: 86-1
182-220.).1 Мишель Кле. Психология подростка. Психосексуальное развитие*
М" 1991.
(Отрочество: история и социальные изменения: 10-14, 19-27. Отрочество в жи ном цикле человека: 42-49. Подростковый кризис: 49-58. Половая зрелое] развитие сексуальности: 61-84. Когнитивное развитие: формальное мышл интеллектуальные способности, моральные суждения и мировоззрение: 85- Обухова Л. Ф. Концепция Жана Пиаже: за и поотив.- М., (Развитие мышления в подростковом возрасте: 104-109.'