Познавательная активность в системе процессов памяти. М., 1989. 1 (Память в учебной работе школьников: '137--169.)

1Понугаева А. Г. Импринтинг (запечатлевание).-Л" 1973. 1 (Импринтинг и его биологическое значение: 8287. Импринтинг и теория обучения: '88-95.)

Поршнев Б. Ф. О начале человеческой истории. Проблемы паллеопси-1:хологии.- М., 1974. 1 (Имитация у животных человека: 298-351.)

1 ""Р М. Помощь трудным детям. М., 1987. сихологические трудности в обучении детей: 313-321.)

1 Тцов В. В. Организация и развитие совместных действий у де-1 " процессе обучения.-М., 1987.

1 Федмет, структура и психологические условия возникновения учебной деятель-1 об -' Соотношение операционального и конструктивного способов анализа " Критика концепции Ж. Пиаже: 37-46. Способы организации совместных 1 "°нь1х действий школьников: 88-105.)

П-, Пиаже Ж. Экспериментальная психология: Вып IV - 1- 1973. Ровные реакции: 13-58. Научение: 59-208.)

1Р" Г- Память, импринтинг и мозг: исследование механизмов.

1(И' "8.' -"Ринтинг: 301-308.)

(м"ая И. С. Знание и мышление школьника. М., 1985. "ение и решение учебных задач: 59-76:)

Глава 17.

НАУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ В МЛАДЕНЧЕСКОМ И РАННЕМ ВОЗРАСТЕ

Краткое содержание

Начальный этап научения. Последовательное появление основных форм и ц ков научения: импринтинг, условнорефлекторнос научение, оперантное цд викарное научение, вербальное научение. Роль слова на начальном этапе Щ ребенка. 1

Сочетание разных форм научения. Сочетание условнорефлекторного к'Д ного, оперантного и викарного, викарного и вербального научения. Необхо такого сочетания для ускоренного развития способностей ребенка..

Особенности научения детей младенческого возраста. Движения, псщ процессы восприятия и памяти, наглядно-действенное мышление и речевое основные сферы научения у детей младенческого возраста. Значение физ) развития ребенка и совершенствования его движений для психического (Приемы физического закаливания. Развитие движений младенца от рож едного года. Стимулирование развития произвольных движений. Формиро требности в знаниях. Основные компоненты речевого слуха и способы его у младенцев. Подготовка детей к прямохождению. Развитие наглядно-дей) мышления.:!

Научение в раннем возрасте. Творческие задачи как фактор, способ переходу от наглядно-действенного к наглядно-образному мышлению. Ос вхождения ребенка в сензитивный период развития речи. Стимулирование: речи через развитие и удовлетворение познавательных интересов ребе общения с окружающими людьми в речевом развитии ребенка раннего Оптимальная организация общения. Проблема задержек в развитии акта' ребенка. Значение невербальной коммуникации на начальных этапах стано< тивной речи. Проблема раннего двуязычия. Оптимальные условия пара усвоения детьми двух языков в первые годы жизни. Способы развития 1 ния и речевого мышления. Игры и игрушки, помогающие развитию Я* трехлетнего возраста. Вероятные следствия для развития депривации систем или повышенной сенсорной активности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: