1. Средства мотивирования учебно-воспитательной деятельности, причи] статочно сильного действия.;"
Поощрения и наказания как стимулы в обучении и воспитании детей. '1
Явление угасания реакции на стимулы и способы борьбы с ним.
Комплексный характер стимулирования учебно-воспитательной деятель
Тема 2. Педагогическая оценка как средство стимулирования
Виды педагогических оценок.
Способы стимулирования участия детей в учении и общении.
Психологические особенности применения различных видов педагогиче
Тема 3. Условия эффективности педагогической оценки
Понятие эффективной педагогической оценки.
Факторы, влияющие на эффективность педагогической оценки.
Способы повышения эффективности педагогической оценки.
Учебно-воспитательной
, щ а 4. Возрастные особенности педагогической оценки
Обтие тенденции возрастного изменения характера и значимости педагогической оценки. -' 1д Педагогические оценки в младенческом и раннем возрасте. 1 Особенности педагогической оценки в дошкольном детстве. 1 Педагогическая оценка в младшем школьном возрасте. 1ц реагирование старшеклассников и подростков на педагогические оценки
Темы для рефератов
Основные проблемы педагогического стимулирования ' деятельности. 1; Виды педагогических оценок.
1д Психологические факторы эффективности педагогической оценки \1 Возрастные особенности педагогической оценки.
Темы для самостоятельной исследовательской работы
Резервы стимулирования и источники дополнительного мотивирования обучения и воспитания детей.
1{ Сравнительный анализ эффективности различных педагогических оценок. } Психологические средства повышения эффективности педагогических оценок.
Пути повышения действенности педагогических оценок детей разного возраста.
Литература
Ционашвили Ш. А. Обучение. Оценка. Отметка.-М., 1980.!(0тметка: история и современность: 20-33. Оценочная, деятельность педагога: -49. Оценочная деятельность школьников (коллективная и самостоятельная): 19- 64. Сотрудничество педагога и учащихся: 64-81.)
Наньев Б. Г. Избранные психологические труды: В 2 т.- М., 1980.-.2. 1(Психология педагогической оценки: 128-272.)
Глава 27 ОСНОВЫ ПСИХОДИАГИОСТИКИ