Краткое содержание. 1 Обучение детей общению и взаимодействию с людьми

1 Обучение детей общению и взаимодействию с людьми. Основное отличие работы детскими группами от работы с группами и коллективами взрослых. Обучение детей ениям и навыкам межличностного взаимодействия и общения. Учет в общении воз-рстных особенностей детей объединенных в группы и коллективы. Общие и частые цели педагогического руководства детскими коллективами, методы 'и средства илизации этих целей. Обучение распределению обязанностей и ролевым формам <утригруппового взаимодействия. Развитие организаторских умений и исполни-яьских навыков у детей, роль групповых норм и правил в их усвоении. Обучение <ловому взаимодействию, функционально-ролевой адаптации и взаимозаменяемости работе. Формирование мения устанавливать и поддерживать личные контакты товарищами. Воспитание у детей способности оставаться независимыми в группе, ижать мнения и учитывать интересы других её членов. Обучение умению вести юкуссию, предупреждать возникновение и разрешать уже возникшие межличност-1е конфликты. Возрастные возможности научения детей коммуникативным уме-1ям и навыкам. Особое значение младшего школьного возраста в обучении обще-1Ю.

Управление межличностными отношениями в детских группах и коллективах. еловые и личные взаимодействия в детских группах и коллективах, их значение м развития ребенка как личности. Деловые связи в учении, игре и труде, их значе-в для формирования специфических деловых качеств личности у ребенка. Онов-№ направления развития деловых отношений детей, возрастные особенности ановления и преобразования этих отношений. Необходимость чувственных ориен-'Ров для самоуправления совместной деятельностью у дошкольников. Обсуждение составление планов совместной работы у детей младшего школьного возраста. 'моуправление деятельностью в подростковом и раннем юношеском возрасте. "Рмирование и укрепление нравственной основы деловых взаимоотношений - эвная задача воспитания. Возрастные преобразования нравственных норм лич-* взаимоотношений детей. Построение личных взаимоотношений детей на основе 'чцепции морального развития Л. Колберга.

Организация детской, групповой деятельности. Необходимость оптимальной "анизации совместной деятельности детей в группах и коллективах, условия и ования, которым должна соответствовать эта организация. Возрастные аспекты деления оптимальной величины детских групп и коллективов. Систематическое Мнение состава и распределения ролей между детьми в группах и коллективах. ование равноправия и независимости личностей в коллективе. Приближение Ржания деятельности детских групп и коллективов к условиям жизни взрос-* людей. Роль задач, решаемых в детских группах и коллективах, для интеллек-ьного и личностного развития детей.

Развитие личности в детских группах и коллективах. Сложность решения пробле-влияния детских групп и коллективов на развитие личности ребенка, двойственность такого влияния. Усиление положительных и ослабление отрицательных ствий воздействия детских коллективов на личность ребенка. Включение ка в совместную деятельность и разные виды общения с целью его лиоЛ ного развития. Практические пути решения проблемы разностороннего развитийЗ ности через организацию многопрофильных детских групп и коллективов со с> мыми руководителями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: