18. Под эксплуатацией техники продовольственной службы понимается ее использование по назначению, техническое обслуживание, хранение и транспортирование.
19. Основными условиями, обеспечивающими правильную эксплуатацию техники продовольственной службы, являются:
твердое знание личным составом устройства и принципов работы техники, правил ее эксплуатации и мер безопасности;
закрепление техники за подразделениями и ответственными лицами;
своевременное и правильное планирование, четкая организация и качественное выполнение мероприятий по эксплуатации;
осуществление должностными лицами систематического контроля за правильной эксплуатацией техники и своевременным выявлением неисправностей и принятие мер по их устранению;
своевременное пополнение запасных частей, инструмента, принадлежностей и материалов.
20. Техника продовольственной службы допускается к использованию только в исправном состоянии.
Исправной считается техника, пригодная к использованию по назначению, полностью укомплектованная отрегулированными и нормально работающими агрегатами, узлами и приборами, а также запасными частями, инструментом и принадлежностями согласно установленной комплектности.
|
|
21. Эксплуатация техники осуществляется по плану эксплуатации и ремонта техники продовольственной службы, который разрабатывается в воинской части на основе плана боевой подготовки, годового хозяйственного плана, заданий командования, межремонтных периодов и ресурсов работы на планируемый год.
В действующей армии эксплуатация техники организуется в соответствии с планами продовольственного обеспечения.
22. Весоизмерительные приборы и манометры, установленные на технике продовольственной службы, допускаются к эксплуатации только после освидетельствования их лабораториями измерительной техники военных округов*** и при наличии клейм на них с указанием месяца и года освидетельствования.
23. Эксплуатация автомобилей и прицепов, на которых смонтированы полевые технические средства продовольственной службы, а также передвижных и переносных электростанций, входящих в комплекты полевых технических средств, осуществляется согласно наставлениям по автомобильной и инженерной службам.
24. Единицами измерения и учета работы техники продовольственной службы являются:
километр пробега — для технических средств подвоза продовольствия и воды;
километр пробега и час работы — для технических средств приготовления и транспортирования пищи, полевого хлебопечения, переработки продовольствия и скота, холодильных средств, смонтированных на шасси автомобилей и прицепов;
|
|
час работы — для переносных технических средств;
месяц работы — для оборудования стационарных столовых и складов, хлебозаводов (хлебопекарен), термосов и термосов-ящиков, контейнеров изотермических.
25. Состояние техники продовольственной службы определяется ее исправностью и ресурсом работы (запасом хода) до очередного среднего или капитального ремонта.
Основным показателем технического состояния техники продовольственной службы является коэффициент технической готовности (КТГ), который определяется отношением количества исправной техники части к списочному количеству техники. Коэффициент технической готовности выводится раздельно по полевым техническим средствам и оборудованию стационарных столовых и хлебозаводов (хлебопекарен).
26. Под ресурсом работы (запасом хода) техники продовольственной службы понимается возможный минимальный пробег (наработка) ее в километрах (часах) до очередного среднего или капитального ремонта.
Ресурс работы (запас хода) техники определяется как разность между установленной нормой межремонтного пробега (ресурса работы) и совершенным пробегом (наработанным ресурсом). При этом учитывается фактическое состояние техники.
27. Межремонтный период определяет минимальную работу техники в километрах (часах) до выхода ее в очередной средний или капитальный ремонт. Нормы межремонтных периодов работы (пробегов) техники продовольственной службы до капитального ремонта приведены в приложении 3.
28. Для определения технического состояния техники, отработавшей межремонтные периоды и амортизационные сроки, приказом командира воинской части ежегодно назначается комиссия, которая на каждую машину * по мере отработки межремонтного периода составляет акт технического состояния. Акт, утвержденный командиром части, является основанием для истребования наряда на отправку машины в ремонт или на продолжение ее эксплуатации до отработки дополнительного срока, определенного комиссией.
29. Для новой и капитально отремонтированной техники устанавливается гарантийный срок, в течение которого завод-изготовитель или ремонтное предприятие гарантирует безотказную работу при соблюдении правил ее эксплуатации.
Гарантийный срок указывается в формуляре (паспорте) машины или в инструкции по эксплуатации.
30. Формуляр (паспорт) является основным документом, отражающим техническое состояние, эксплуатацию и ремонт машины, а также удостоверяющим принадлежность ее воинской части.
Формуляры (паспорта) на технику продовольственной службы являются документами строгой отчетности и хранятся:
на полевые технические средства в мирное и военное время — на машинах;
на оборудование стационарных столовых — в столовой;
на оборудование стационарных хлебозаводов (хлебопекарен) — на хлебозаводе (в хлебопекарне);
на оборудование продовольственных складов воинских частей — на складе.
31. Ответственность за организацию эксплуатации техники продовольственной службы и обеспечение постоянной ее готовности к использованию по назначению несут командиры воинских частей, их заместители по тылу и начальники продовольственной службы.
32. Начальник продовольственной службы воинской части обязан:
знать устройство и правила эксплуатации техники, имеющейся в части;
осуществлять систематический контроль за ее состоянием и правильностью использования;
обеспечивать планомерное техническое обслуживание, консервацию, переконсервацию и ремонт техники;
контролировать правильность ведения формуляров (паспортов);
принимать меры к немедленному устранению выявленных неисправностей;
|
|
своевременно и правильно истребовать денежные средства, эксплуатационные материалы и запасные части для обеспечения правильной эксплуатации, технического обслуживания и ремонта техники;
организовать обучение личного состава службы правилам эксплуатации и технического обслуживания техники;
систематически проверять знание личным составом устройства и правил эксплуатации техники продовольственной службы, а также знание и соблюдение им правил техники безопасности;
изучать, обобщать и внедрять передовые методы эксплуатации техники;
докладывать предложения по улучшению конструкции техники и методов ее технического обслуживания в вышестоящие органы службы.
33. Водитель, повар, пекарь и другие специалисты отвечают за правильное использование и техническое состояние закрепленной за ними техники.
Они обязаны:
знать устройство закрепленной за ними техники продовольственной службы, правила ее эксплуатации и технического обслуживания;
правильно эксплуатировать вверенную им технику в любых условиях, точно выполнять требования инструкции по эксплуатации;
содержать технику в постоянной готовности к работе и в чистоте;
не оставлять технику без надзора; поварам и пекарям запрещается отлучаться от обслуживаемых кухонь и хлебопекарных печей во время их работы;
не допускать потерь продуктов, горючего, хладона и других материалов при эксплуатации техники;
знать сроки и объем работ по техническому обслуживанию, своевременно и качественно проводить техническое обслуживание закрепленной за ними техники;
не допускать поломок, аварий и преждевременного износа техники, принимать меры к максимальному увеличению межремонтных периодов и сроков службы;
следить за правильностью укладки и сохранностью комплекта инструмента, запасных частей и принадлежностей;
немедленно устранять все обнаруженные неисправности и своевременно докладывать непосредственному начальнику о технике, требующей ремонта;
знать и строго соблюдать правила техники безопасности и пожарной безопасности;
|
|
постоянно повышать свои знания по устройству и эксплуатации закрепленной техники.
34. Подробные сведения о правилах эксплуатации техники продовольственной службы излагаются в соответствующих инструкциях, прилагаемых заводами-изготовителями к каждой машине.