Социальная ситуация развития в раннем детстве. Развитие предметно-орудийной деятельности в раннем возрасте. Возникновение игрового действия.
Особенности речи ребенка раннего возраста. Основные тенденции в развитии речи: усвоение фонетической, грамматической, лексической, синтаксической структуры речи. Развитие значения детских слов. Влияние общения со взрослыми на становление речи ребенка раннего возраста.
Когнитивное развитие в раннем возрасте. Перцептивная организация и перцептивные категории. Особенности внимания и памяти. Наглядно-действенный характер мышления. Развитие символической функции мышления (Ж. Пиаже). Начало развития воображения.
Становление личности и индивидуальности в раннем детстве. Развитие самосознания. Становление и особенности половой идентичности.
Развитие общения со взрослыми как условие социального и интеллектуального развития ребенка. Зарождение потребности в общении со сверстниками.
Психологическая сущность и причины возникновения кризиса трех лет.
Самостоятельная работа. Становление личности и индивидуальности в раннем детстве. Развитие самосознания. Становление и особенности половой идентичности. Развитие общения со взрослыми как условие социального и интеллектуального развития ребенка. Потребность в общении со сверстниками. Психологическая сущность и причины возникновения кризиса трех лет.
Рекомендуемая литература: основная: [1, 2, 4, 5, 7, 8, 11, 12, 13, 14, 16, 17, 20], дополнительная: [1, 2, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 13, 16, 18, 20, 22, 23, 24, 26, 30, 31, 34, 37, 40, 42, 43, 44].