Тема 21. Психическое развитие в младшем школьном возрасте

Особенности социальной ситуации развития младшего школьника. Адаптация к школьному обучению. Основные виды трудностей, испытываемых первоклассниками.

Учебная деятельность как ведущая деятельность младшего школьного возраста, ее структура, закономерности становления и развития. Формирование и динамика мотивов учения у младшего школьника. Роль учебной деятельности в психическом развитии. Психологический анализ причин неуспеваемости младших школьников.

Развитие познавательных процессов в младшем школьном возрасте. Специфика восприятия. Внимание и его развитие в учебной деятельности. Особенности памяти и ее развитие в процессе обучения. Интеллектуальное развитие в младшем школьном возрасте. Мышление на уровне конкретных операций (Ж. Пиаже). Развитие житейских и научных понятий (Л.С. Выготский). Особенности развития воображения. Произвольность и осознанность всех психических процессов.

Развитие личности младших школьников. Проблема усвоения моральных норм и правил поведения. Эмоционально-волевые особенности младших школьников. Психологические условия формирования самооценки, ее особенности и динамика.

Особенности взаимоотношения младшего школьника со значимыми взрослыми (учителями, родителями). Общение со сверстниками.

Психологические причины осложненных форм развития в младшем школьном возрасте. Дети с трудностями в обучении и поведении. Пути оказания психологической помощи младшему школьнику.

Самостоятельная работа. Развитие познавательных процессов в младшем школьном возрасте. Эмоционально-волевые особенности младших школьников. Психологические условия формирования самооценки, ее особенности и динамика. Дети с трудностями в обучении и поведении.

Рекомендуемая литература: основная: [1, 2, 4, 5, 7, 8, 11, 12, 13, 14, 16, 17, 20], дополнительная: [1, 2, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 13, 16, 18, 20, 22, 23, 24, 26, 30, 31, 34, 37, 40, 42, 43, 44].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: