Существует три источника знаний: слово, наглядность, практика. Соответственно выделяют.
Методы обучения
|
|
|
Словесные методы. Источник знаний - устное или печатное слово
|
рассказ
| монологическое, последовательное изложение материала в описательной или повествовательной форме
|
объяснение
| истолкование отдельных понятий, явлений, положений изучаемой темы; проводится в доказательной форме изложения, с использованием логически связанных умозаключений.
|
дискуссия
| основывается на обмене взглядами по определенной проблеме, отражающие или собственные мнения участников дискуссии, или могут опираться на мнения других лиц
|
беседа
| диалогический метод обучения, при котором педагог путем постановки системы вопросов подводит учащихся к пониманию учебного материала или проверяет усвоение ими уже изученного
|
лекция
| монологический способ изложения объемного материала; отличается более строгой структурой, обилием сообщаемой информации, логикой изложения материала, системным характером освещения знаний
|
работа
с книгой
| обеспечивает возможность для ученика в доступном для него темпе и в удобное время многократно обращаться к учебной информации; предполагает чтение глав, выполнение упражнений, решение задач, конспектирование текста, заучивание материала на память и др.
|
|
|
Наглядные методы. Источник знаний - наглядность
|
демонстрация
| предполагает показ опытов, приборов, использование технических установок, телепередач, видеофильмов, диафильмов, презентаций, компьютерных программ и пр.
|
иллюстрация
| предполагает показ предметов, процессов и явлений в их символьном изображении, через иллюстративные пособия с помощью плакатов, карт, портретов, фотографий, зарисовок на доске, схем, репродукций, плоских моделей и т.п.
|
|
|
Практические методы. Источник знаний - практика
|
упражнения
| многократное (повторное) выполнение учебных действий (умственных или практических) с целью овладения ими или повышения их качества
|
практические
работы
| основаны на самостоятельном проведении учащимися экспериментов, опытов с использованием приборов, инструментов, т.е. с применением специального оборудования; могут проводиться индивидуально или в группах
|
лабораторные
работы
| основаны на самостоятельном проведении учащимися экспериментов, опытов с использованием приборов, инструментов, т.е. с применением специального оборудования
|
| | | | | | |