Вместимость ГПТ должна соответствовать пассажиронапряженности маршрутов.
В настоящее время на территории Российской Федерации в соответствии с [18] для автотранспорта действуют классификация и обозначения, принятые в международных правилах, разработанных Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН. Согласно данной классификации автобусы свыше 8 пасс. разделены на две категории М2 и М3. По назначению автобусы делятся на городские, внутригородские, пригородные, местного сообщения (для сельских перевозок), междугородные и туристические.
По габаритной длине и общей вместимости автобусы делятся на классы:
- особо малый (до 5 м, 13-15 мест);
- малый (6 м – 7,5 м, до 36 пасс.);
- средний (8 м – 9,5 м, до 65 пасс.);
- большой (10,5 м – 12,0 м, до 100 пасс.);
- особо большой (14,5 м и более, более 100 пасс.).
Выпускаемые в настоящее время отечественные модели автобусов и электротранспорта по своим технико-экономическим и эксплуатационным характеристикам в значительной степени превосходят старые модели. Автобусы имеют улучшенные габаритные размеры и вместимость, увеличенный срок службы, соответствуют экологическому стандарту, улучшены характеристики по мощности и ресурсу двигателя, расходу топлива, требованиям безопасности эксплуатации.
|
|
Современные модели электротранспорта обладают облегченной конструкцией, повышенной комфортабельностью, максимальной унификацией элементов электрооборудования. Годовая производительность новых моделей ГПТ по сравнению существующими в среднем по классам вместимости выше на 30-50%, эксплуатационные – в среднем ниже на 20-40%.
Выбор модернизированных моделей ГПТ для расчетов следует производить с использованием данных приложений Д и Е. Пример дан в таблице 4.
Таблица 4 – Эксплуатационные характеристики моделей ГПТ по 1 варианту I группы городов
Класс вместимости | Модель ПС | Номинальная вместимость, общ./сид., мест, Ω i | Стоимость, тыс. руб. | Эксплуатационные затраты, Эi, руб./пасс.-км | Доля работы, ∆Mi |
Автобус М | ПАЗ-320308 | 39/21 | 1285,0 | 1,67 | 0,15 |
Трамвай Б | 71-623 (УКВЗ) | 127/33 | 12000,0 | 0,74 | 0,2 |
Автобус ОБ | ЛиАЗ-6212 | 178/34 | 6193,0 | 0,69 | 0,35 |
Автобус ОМ | ГАЗ-32213 | 700,0 | 2,55 | 0,3 | |
Итого: | 1,0 |