Загрузка транспортной сети различными видами ГПТ

Объем среднегодовых перевозок на ГПТ определяется по формуле:

A = NPтр ,

где A – объем среднегодовых перевозок, пасс./год; N – численность населения города, жит.; Pтр – транспортная подвижность населения, поездок на жит./год принимается с учетом доли муниципального заказа (приложение А).

Средняя дальность полной поездки на ГПТ, км:

ln = 2 + 0,3 .

Средняя дальность маршрутной поездки, км:

l мп = ,

где К п – коэффициент пересадочности (см. приложение А).

Объем годовой работы ГПТ:

M=A lмп ,

где M – объем годовой работы ГПТ, пасс.-км; A – объем среднегодовых перевозок, пасс./год; lмп – средняя дальность маршрутной поездки на массовом пассажирском транспорте, км.

Численность ПС ГПТ в инвентаре:

Ni= ,

где: М – годовой объем работы на всех видах транспорта, пасс.-км;λ1 – коэффициент сезонной неравномерности, определяемый отношением объема перевозок за максимальный месяц в году к среднемесячному объему за год; λ2 – коэффициент суточной неравномерности, определяемый отношением объема перевозок за максимальные сутки месяца к среднесуточному объему перевозок за максимальный месяц года; λ1 =1,1, λ2 = 1,1; V э– эксплуатационная скорость подвижного состава с учетом отстоя на конечных пунктах, км/ч (принимается равной 16 км/ч); h – среднее время работы подвижного состава на линии, принимается равной 14 ч; α – коэффициент среднесуточного наполнения, принимается равным 0,3; γ – коэффициент выпуска ПС на линию, принимается равным 0,8; Mi – доля работы, приходящаяся на i -й вид транспорта; ∆Mi – доля работы, приходящаяся на i -й вид транспорта (приложение Г); Ω i – вместимость i -го вида транспорта в час пик (приложения Д, Е). Первый множитель в скобках при расчете 4 видов транспорта можно принять за const.

Суммарный суточный пробег 4 видов ГПТ:

Wi = Σ N i л V э h =N i л V э h +N i л V э h+N i л V э h+N i л V э h,

где Wi – суточный пробег каждого из 4 видов пассажирского транспорта, маш.-км/сут; N л– количество подвижного состава на линии, N л = N инв γ, ед.; V э– эксплуатационная скорость подвижного состава с учетом отстоя на конечных пунктах, км/ч (принимается равной 16 км/ч); h – среднее время работы подвижного состава на линии, принимается равной 14 ч.

Суммарный суточный пробег всех видов ГПТ в приведенных единицах, W пл:

W пл = Σ Wi К пр = Wi К пр + Wi К пр + Wi К пр + Wi К пр ,

где Wi л – приведенный пробег каждого из 4 видов пассажирского транспорта, авт.-км/сут; Wi – суточный пробег пассажирского транспорта каждого из 4 видов пассажирского транспорта, маш.-км/сут; К пр – коэффициент приведения пассажирского транспорта к условному легковому автомобилю (приложение В).

2.7. Загрузка транспортной сети
легковым и грузовым транспортом

Суммарный суточный пробег легковых автомобилей рассчитывается по формуле:

,

где Wла – суммарный пробег легковых автомобилей, авт.-км/сут; Nг – численность населения города, жит.; gл – уровень легковой автомобилизации, авт./тыс. жит., принимается по варианту (см. табл. 1); Wл – годовой пробег легкового транспорта (см. приложение А); 0,64 – доля пробега легкового транспорта по магистральным улицам города.

Для расчета суммарного суточного пробега грузовых автомобилей определяются:

а) пробег одного грузового автомобиля

,

где W 1 гр – пробег одного грузового автомобиля, км/сут; Т – время работы одного грузового автомобиля на линии в сутки, принимается равным 9 ч; tпв – время погрузки и выгрузки, принимается равным 0,5 ч; tp – время рейса, tp=lp/Vcp, lp – длина одного рейса, , км; Vср – средняя скорость движения, принимаемая равной 24 км/ч.

б) суммарный суточный пробег всех грузовых автомобилей:

Wг = (Nг /1000) gгр 0,64 W 1 гр ,

где Wг – суммарный пробег грузовых автомобилей, авт.-км/сут; Nг – численность населения города, чел.; gг – уровень грузовой автомобилизации, принимается по варианту (см. табл. 1); 0,64 – доля пробега грузового транспорта по магистральным улицам города.

Суммарный суточный пробег грузового транспорта в приведенных единицах:

Wгл = Wг Кпр,

где Кпр – коэффициент приведения грузового транспорта к условному легковому (см. приложение В). В расчетах принимается средний коэффициент.

Суммарный суточный пробег всех видов транспорта в приведенных единицах:

W= Wпл + Wгл + Wла ,

где W – суммарный пробег всех видов транспорта в приведенных единицах, авт.-км/сут; Wпл – суммарный суточный пробег ГПТ в приведенных единицах, авт.-км/сут; Wгл – суммарный суточный пробег грузового транспорта в приведенных единицах, авт.-км/сут; Wла – суммарный пробег легковых автомобилей, авт.-км/сут

Доля загрузки транспортной сети различными видами транспорта в приведенных единицах на существующее положение определяется методом решения уравнения с одним неизвестным:

от W = 100%; Wпл = Wпл / W; Wгл = Wгл / W; Wла = Wла / W.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: