5. Контрольные вопросы и задания для определения исходного уровня знаний:
5.1.При подготовке к практическим занятиям по патофизиологии белкового обмена повторить вопросы, изученные ранее на соответствующих кафедрах и необходимые для данного занятия. Прочитать текст в имеющемся учебнике и конспекте лекции. Далее просмотреть все учебные элементы графа логической структуры темы.
5.2. Продумать и привести примеры экспериментальных моделей сахарного диабета.
5.3. Выполните письменно работу по ориентировочной карте.
№ п/п | Задание | Указания к заданию | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Составить таблицу, где проана-лизировать действие инсулина и контр-инсулярных гормонов на углеводный и жировой обмены:
| Действие гормона: «+» - стимулирующее, «-» - угнетающее, «0» - отсутствие эффекта. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Назвать причины инсулиновой недостаточности | Указать причины панкреатической и внепанкреатической инсулиновой недостаточности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Объяснить механизмы развития гипергликемии и глюкозурии при сахарном диабете. | Составить схему. Нарисовать нефрон. |
План практического занятия
6.1. Тестовый входной контроль – 5 минут
6.2. Опрос с разбором возникших вопросов при подготовке к занятию - 45 минут
6.3. Ориентировочная основа действия (ООД) – 90 минут
6.4. Выполнение заданий для контроля результатов усвоения учебного материала– 5 минут
6.5. Проверка и подписание протоколов – 35 минут