Пример. Определить величины передаточных чисел трансмиссии на рабочих и транспортной передачах для проектируемого трактора

Определить величины передаточных чисел трансмиссии на рабочих и транспортной передачах для проектируемого трактора, построить диаграмму теоретических скоростей движения.

Радиус звездочки для проектируемого трактора определяем по данным прототипа:

0,17 м.

Зная координаты т. а на лучевом графике, определяем передаточное число для основной рабочей передачи:

= = 31

Передаточные числа на остальных рабочих передачах определяем, пользуясь коэффициентом изменения крутящего момента как знаменателем геометрической прогрессии:

= ;

= = 31

= 28

= 25

= = 22,5

Определим теоретические скорости движения на рабочих передачах при номинальной частоте двигателя 2000 об/мин:

= 0,105 = 2,13 м/с;

= = = 2,37 м/с, и т. д.

Результаты расчета занесем в таблицу 5:

Теоретические скорости движения.

Таблица 5

Номер передачи            
34,5       22,5 20,5
2,13 2,37 2,63 2,94 3,26 3,64

Проверяем целесообразность шестой рабочей передачи:

3,64 > 3,3

Следовательно, шестая передача нецелесообразна в качестве рабочей. Но учитывая, что транспортная передача будет только одна, оставим шестую передачу в качестве резервной транспортной.

В левой верхней четверти на рис.1 построим диаграмму теоретических скоростей движения. Для этого по вертикальной оси нанесем шкалу для скорости, а на продолжении горизонтальной оси вправо найдем точку, при которой nd = 0. Нанесем на поле графика точки для скоростей при nd = 2000 об/мин. Через полученные точки и нулевую точку проведем прямые линии, пересекающиеся с линией m - n. Линия m - n приближенно соответствует частоте вращения вала двигателя при движении трактора без нагрузки на крюке. Построение ее понятно из графика (пунктирные линии в левой нижней четверти).

Принимаем величину транспортной скорости при 2000 об/мин равной 4,5 м/с и строим график скорости, проводя его до пересечения с продолжением линии m – n (передача 7).

Рассчитаем передаточное число транспортной передачи:

= 0,105 = 0,105 = 16,3.

Определим касательную силу тяги для транспортной передачи при расчетном значении крутящего момента двигателя:

= = = 18,9 кН.

Построим график касательной силы тяги для транспортной передачи в правой нижней четверти.

Нетрудно установить графическим путем, что потеря момента при переключении с транспортной передачи на ближайшую рабочую значительно выше, чем при переключениях внутри рабочего диапазона.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: