Построение характеристик топливной экономичности трактора

Топливная экономичность трактора оценивается по часовому расходу GT и удельному крюковому расходу топлива.

Удельный крюковой расход определяется по формуле:

= , г/кВт ч (4)

Топливно-экономические характеристики трактора являются графиками функций:

= f ( ) и = f ( ).

Графики строятся для тех же точек на кривой Мд, которые использовались для расчета тягово-динамических характеристик.

Значения определяются графически по характеристикам двигателя. Удельный расход рассчитывается при значениях , соответствующих каждой точке. Результаты расчетов заносятся в таблицу 6, по данным которой строятся графики.

Пример.

Построить топливно-экономические характеристики для проектируемого трактора.

Заготовим таблицу 7 для результатов расчета. Графическим методом по характеристикам двигателя определяем для каждой расчетной точки. Точка 1 имеет переменное положение на графике Мд. Поэтому GT для т. 1 на различных передачах будет иметь разное значение. Переносим значение G T в таблицу. Переписываем из таблицы тягово-динамических характеристик величины и для каждой передачи. Рассчитаем по формуле 4 и занесем в таблицу 7.

По данным таблицы строим графики топливно-экономической характеристики трактора (рис.3). Кривые должны быть пронумерованы порядковым номером соответствующей передачи.

Особенно внимательно нужно построить график .

Если провести через максимальные значения вертикальные линии, то нетрудно заметить, что максимальные значения не совпадают с минимальными значениями . Близкое совпадение наблюдается только на третьей передаче

Расчет топливно-экономических характеристик трактора.

Поле, подготовленное под посев: f =0,1, =0,6.

Таблица 7.

Передача Точка , кг/ч
I        
  15,2 16,5 33,8  
      61,5  
      67,4  
  38,2    
  42,3      
    25,5    
  45,5      

.


Продолжение таблицы 7

Передача Точка , кг/ч
II        
    16,5 32,4  
  26,3   61,5  
      68,0  
  33,7   73,0  
  37,2    
  39,8 25,5    
  40,5      
III        
    16,5 30,1  
      60,0  
  26,2   67,5  
  29,5   73,0  
  32,8   69,5  
  34,8 25,5 67,5  
  35,5   63,6  
IV        
  9,5 16,5 29,8  
      58,2  
      66,6  
         
      72,7  
  30,7 25,5 69,2  
  31,2      


Рис 3. График топливной экономичности

Рис 3. График топливной экономичности


Продолжение таблицы 7

Передача Точка , кг/ч
V        
  7,25 16,5 24,4  
  17,5   56,4  
      64,2  
  22,7   71,5  
  25,5   71,4  
    25,5 67,5  
  27,5   64,1  
VI        
  6,5 16,5 24,2  
      54,3  
  17,5   63,2  
      71,0  
  22,2   71,0  
  23,8 25,5 67,1  
      61,0  
VII     14,2  
    16,5 18,4  
  11,2   50,5  
      58,5  
      66,0  
  17,2   68,0  
    25,5 63,0  
  18,5   61,0  

На I и II передачах смещается в сторону меньших, а на IV и VI -в сторону больших значений.

Точки удельного расхода топлива на различных передачах близко расположены одна относительно другой. Все точки образуют некоторое поле точек. Если мысленно через это поле провести кривую, расположенную возможно ближе к каждой точке, то перегиб кривой, соответствующей минимальному значению ,будет при = = 30 кН.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: