Часть 1. А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) дешевИзна

2) зАвидный

3) клалА

4) прИняв

А2. В каком предложении вместо слова УДАЧНЫЙ нужно употребить УДАЧЛИВЫЙ?

Аникеев вообще был человеком УДАЧНЫМ и на редкость везучим.

1) Охота была УДАЧНОЙ,

2) Главный секрет УДАЧНОГО макияжа – душевное спокойствие.

3) Я нашла свою задумку УДАЧНОЙ и поэтому успокоилась.

А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) Семиста рублей

2) Пять абзацев

3) Наивысший

4) Стрижёт

А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Уезжая из родного города,

1) Мне стало грустно.

2) Он заметно преобразился.

3) Маме предстоял нелегкий путь в неизведанное.

4) Нужно оставить о себе добрую память.

А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Сережа вернулся из школы пораньше, чтобы вместе с мамой отправиться за покупками.

2) Умелец сделал эту этажерку с точёными ножками из дуба.

3) Несколько поклонниц караулили звезду сцены у подъезда.

4) Дом, принадлежащего племяннику мужа, пришлось срочно продать.

Прочитайте текст и выполните задания А6 - А11.

(1)... (2)К тому же понимание бывает вариативным; как правило, варианты понимания — явление нежелательное. (3)... в некоторых случаях диапазон ва­риативности понимания бывает необходим, например при восприятии лириче­ского стихотворения. (4)Понимание имеет два уровня: языковой и содержа­тельный. (5)Первый без второго возможен, второй без первого — нет. (6)Для человека, принимающего речь, важны активность, желание понять речь гово­рящего.

А6. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым (1) в этом тексте?

1) Проведём анализ механизма восприятия письменной речи.

2) Восприятие чужой речи, то есть аудирование и чтение, проходит несколько стадий.

3) Восприятие речи подчиняется собственным законам.

4) Понимание содержания воспринятой речи редко достигает 100%.

А7. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем (3) предложении?

1) Но

2) Поэтому

3) Таким образом,

4) Иными словами,

А8. Какие слова (сочетания слов) являются грамматической основой во втором (2) предло­жении текста или в одной из частей этого предложения?

1) Понимание бывает вариативным

2) Понимание бывает

3) Бывает правило

4) Явление нежелательное

А9. Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста.

1) Сложное бессоюзное

2) Сложноподчинённое

3) Простое осложнённое

4) Сложносочинённое

А10. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ПРИНИМАЮЩЕГО из шестого (6) предложения текста.

1) действительное причастие

2) прилагательное

3) деепричастие

4) страдательное причастие


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: