Потребность в порожних вагонах для обеспечения погрузки или размеров сдачи порожних из-под выгрузки по регулировочному заданию определяется для отделения дороги на основании таблицы 2.2. Расчеты ведутся по форме таблиц 2.3 и 2.4. При этом соблюдаются следующие условия:
- все вагоны взаимозаменяемы;
- должен быть равночисленный обмен вагонов по стыковым пунктам (по рассматриваемому стыковому пункту сумма принимаемых груженых и порожних вагонов должна быть равна сумме сдаваемых груженых и порожних вагонов);
- если на станции или участке Uп> Uв, то присутствует недостаток порожних вагонов, который необходимо восполнить. В противном случае присутствует избыток порожних вагонов, которые необходимо отправить по направлению следования порожних вагонов.
Таблица 2.3 – Обмен вагонами по стыковым пунктам отделения
Стыковой пункт | Прием вагонов за сутки | Сдача вагонов за сутки | ||||
груженых | порожних | всего | груженых | порожних | всего | |
Г | - | |||||
Д | - | |||||
П | - | |||||
Итого |
Таблица 2.4 – Баланс порожних вагонов по станциям и участкам отделения
|
|
Станции и участки | Погрузка, ваг./сут | Выгрузка, ваг./сут | Порожние вагоны | |
Избыток | Недостаток | |||
Г | - | |||
Г-Д | - | |||
Д | - | |||
Д-П | - | |||
П | - | |||
Итого |
По данным таблиц 2.3, 2.4 разрабатывается схема продвижения порожних вагонов внутри отделения, представленная на рисунке 2.2. В качестве головного используется принцип – порожние вагоны следуют по участкам только в одном направлении (то есть, исключается встречный пробег подвижного состава в порожнем состоянии).
572 577 425
|
|
|
-1
Рисунок 2.2 – Схема продвижения порожних вагонов на отделении