Первым этапом составления графика движения поездов является прокладка скорых и дальних пассажирских поездов. Пассажирские и пригородные поезда прокладываются на графике в соответствии с их маршрутом следования.
Скорые поезда следуют по участку без остановок на промежуточных станциях. Для пассажирских поездов необходимо предусмотреть 2-3 остановки (по 2-3 мин.) на участке в таком порядке, чтобы на каждой промежуточной станции (особенно вне зоны движения пригородных поездов) останавливался хотя бы один пассажирский поезд. При этом следует помнить, что парные поезда имеют остановку на одних и тех же станциях участка.
Пригородные поезда прокладываются: по отправлению с начальной станции – в соответствии с расписанием; по прибытию – самостоятельно, исходя из того, что в пункте оборота (станция д или 5) пригородный поезд находится не менее 15 минут. Пригородные поезда имеют остановку на всех промежуточных станциях по 1 мин.
Состав пригородного поезда, отправляющегося с начальной станции последним (в вечернее время), может оставляться в пункте оборота до утра, а утром (в час «пик») следует на головную станцию.