Перед прокладкой грузовых поездов необходимо на графике двухпутного участка предусмотреть в обоих направлениях технологические «окна» в светлое время суток (с учетом местного времени) для проведения работ по текущему содержанию пути и других технических устройств. На однопутном участке «окна» не предусматриваются. Все работы производятся в перерывах между поездами.
Прокладка грузовых поездов на двухпутном участке должна вестись, как правило, равномерно в течение суток и безобгонно. При необходимости производится обгон пассажирскими поездами грузовых на промежуточных станциях. Здесь так же, как и на однопутном участке, следует выдерживать средний межпоездной интервал (см. формулу 5.1).
Чтобы исключить обгоны грузовых поездов пассажирскими, следует начинать прокладку грузовых с технической станции сразу вслед за пассажирскими – через интервал попутного отправления Iот, а перед пассажирскими (по прибытии на техническую станцию) – через интервал прибытия Iпр, которые были определены в 4 разделе курсового проекта. Фрагмент графика при безобгонной прокладке приведен на рисунке 5.8.
В каждой зоне возможного безобгонного движения (зона К) количество грузовых поездов, которое следует пропускать между пассажирскими, равно
, (5.2)
где Тзi – продолжительность i -й безобгонной зоны К, мин; - общая продолжительность зон для безобгонного пропуска грузовых поездов за сутки, мин; Nгр – общее количество грузовых поездов, прокладываемых на двухпутном графике.
В каждой зоне К интервал между попутными грузовыми поездами должен быть не более, мин:
, (5.3)
и не менее интервала между грузовыми поездами в пакете I.
18 19 Iпр 20 21 Iпр 22 Iпр 23
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
Iот Iот Iот
Рисунок 5.8 – Пропуск грузовых поездов в безобгонных зонах
График составляется в каждом направлении отдельно и, как правило, от станции основного депо к пункту оборота локомотивов. После того как будут проложены грузовые поезда одного направления, прокладываются поезда обратного направления.