ТЕКСТ 12. гайати чедам - картасйа саргадишу йо на бадхйате

гайати чедам - картасйа саргадишу йо на бадхйате

на ханйате деха-гато 'пи даихикаих

драштур на дриг йасйа гунаир видушйате

тасмаи намо 'сакта-вивикта-сакшине

гайати - он поет; ча - и; идам - это; карта - исполнитель; асйа - материального космоса; сарга-адишу - творения, поддержания и разрушения; йах - тот, кто; на бадхйате - не имеет привязанностей создателя, господина или собственника; на - не; ханйате - становится жертвой; деха-гатах апи - хотя и появляется в человеческом облике; даихикаих - страданий, связанных с телом, например, голода, жажды и усталости; драштух - Его, всевидящего; на - не; дрик - зрение; йасйа - которого; гунаих - материальными качествами; видушйате - загрязнено; тасмаи - Ему; намах - мои почтительные поклоны; асакта - Верховной Личности, не имеющей привязанностей; вивикта - без привязанности; сакшине - свидетеля всего.

Кроме того, могущественнейший святой мудрец Нарада поклоняется Нара-Нараяне, повторяя следующую мантру: Верховная Личность Бога - повелитель творения, поддержания и разрушения видимого мироздания, и все же Он полностью свободен от ложного престижа. Глупым людям кажется, что Он, подобно нам, получил материальное тело, но на самом деле Он не подвержен телесным страданиям вроде голода, жажды и усталости. Он - всевидящий свидетель, однако Его чувства не оскверняются тем, что Он видит. В глубоком почтении склоняюсь я перед этим чистым, ни к чему не привязанным свидетелем деятельности мира, - перед Верховной Душой, Личностью Бога.

КОММЕНТАРИЙ: Верховную Личность Бога, Кришну называют сач-чид-ананда-виграхой, вечной формой, полной трансцентного знания и блаженства. В данном стихе содержится еще более подробное описание Кришны. Кришна - творец всего мироздания, и все же Он не привязан к нему. Если бы нам удалось построить высоченный небоскреб, у нас возникла бы к нему огромная привязанность, но Кришна настолько отрешен, что, даже создав все, Он ни к чему не привязан (на бадхйате). Более того, хотя Кришна обладает трансцентной формой, сач-чид-ананда-виграхой, Его не беспокоят нужды тела, которые называются даихика; скажем, Он никогда не испытывает голода, жажды или усталости (на ханйате деха-гато Япи даихикаих). Далее, все принадлежит Кришне, поэтому Он всевидящ и вездесущ, но, поскольку Его тело трансцентно, Он стоит над самим зрением, объектами, которые Он видит, и процессом виЯдения. Когда мы видим что-то красивое, оно привлекает нас. Когда мужчина видит красивую женщину, у него тут же возникает влечение к ней; точно так же женщина, видя мужчину, испытывает к нему естественное влечение. Однако Кришна трансцентен ко всем этим недостаткам. Он видит все, но Его виЯдение не подвержено осквернению (на дриг йасйа гунаир видушйате). Так что, хотя Он - свидетель, который видит все, у Него никогда не возникает влечения к наблюдаемой Им деятельности. Он всегда непривязан и стоит в стороне: Он только свидетель.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: