ТЕКСТ 2. апритхаг-дхарма-шилас те сарве дакшайана нрипа

апритхаг-дхарма-шилас те сарве дакшайана нрипа

питра проктах праджа-сарге пратичим прайайур дишам

апритхак - схоже; дхарма-шилах - благие нравом и поведением; те - они; сарве - все; дакшайанах - сыновья Дакши; нрипа - о царь; питра - отца; проктах - получившие наставление; праджа-сарге - увеличить население мира; пратичим - в западном; прайайух - отправились; дишам - направлении.

Сыновья Дакши все как один были благонравны и послушны воле отца. Когда отец велел им обзавестись потомством, они тотчас покинули дом и направили свой путь на запад.

ТЕКСТ 3

татра нарайана-сарас тиртхам синдху-самудрайох

сангамо йатра сумахан муни-сиддха-нишевитам

татра - там; нарайана-сарах - озеро Нараяна-сарас; тиртхам - священное; синдху-самудрайох - реки Синдху и моря; сангамах - слияние; йатра - где; су-махат - знаменитое; муни - мудрецами; сиддха - и теми, кто достиг совершенства; нишевитам - посещаемое.

Там, на западе, где река Синдху встречается с морем, находится знаменитое место паломничества - священное озеро Нараянасарас, обитель мудрецов и всех, кто достиг высот духовного сознания.

ТЕКСТЫ 4 - 5

тад-упаспаршанад эва винирдхута-малашайах

дхарме парамахамсйе ча протпанна-матайо 'пй ута

тепире тапа эвограм питрадешена йантритах

праджа-вивриддхайе йаттан деваршис тан дадарша ха

тат - того святого места; упаспаршанат - омовением в водах или касанием их; эва - лишь; винирдхута - полностью смытые; мала-ашайах - нечистые желания, которых; дхарме - к делам; парамахамсйе - совершаемым на высшей ступени санньясы; ча - также; протпанна - весьма склонные; матайах - чьи помыслы; апи ута - хотя; тепире - совершали; тапах - аскезу; эва - конечно; уграм - суровую; питри-адешена - по воле отца; йантритах - занятые; праджа-вивриддхайе - для того, чтобы умножить население мира; йаттан - готовые; деварших - великий мудрец Нарада; тан - их; дадарша - увидел; ха - как раз.

Харьяшвы поселились у того святого озера и ежедневно омывались в его водах. Так они постепенно освободились от скверны, и у них возникло желание стать парамахамсами. Но юноши чтили волю отца и совершали аскезу, чтобы потом умножить население мира. Однажды великий мудрец Нарада Муни увидев, какие аскетические подвиги они совершают, обратился к ним.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: