ТЕКСТ 38. джаджне тваштур дакшинагнау данавим йоним ашритах

джаджне тваштур дакшинагнау данавим йоним ашритах

вритра итй абхивикхйато джна(гйа)на-виджна(гйа)на-самйутах

джаджне - был рожден; тваштух - брахманом по имени Твашта; дакшина-агнау - во время огненного жертвоприношения дакшинагни; данавим - демоническую; йоним - форму жизни; ашритах - принявший; вритрах - Вритра; ити - так; абхивикхйатах - прославленный; джна(гйа)на-виджна(гйа)на-самйутах - наделенный трансцентным знанием и умеющий применять его в жизни.

Проклятие матери-Дурги [Бхавани, супруги Господа Шивы] сбылось, и тот, кто некогда носил имя Читракету, родился вновь, но уже в облике демона. Он был в полной мере наделен трансцентным знанием и умел применять его на практике, однако, вынужен был играть роль демона, возникнув из жертвенного огня, возженного Тваштой, и, таким образом, прославился как Вритрасур.

КОММЕНТАРИЙ: Слову йони обычно придают значение йати - семья, род. Здесь недвусмысленно сказано, что, хотя Вритрасур появился на свет в семье демонов, он по-прежнему хранил трансцентное духовное знание. Джнана-виджна(гйа)на-самйутах: его духовное знание равно, как и способность применять его на практике не были утрачены. Поэтому говорят, что, даже падая по той или иной причине, преданный не теряет своих духовных богатств.

йатра ква вабхадрам абхуд амушйа ким

ко вартха апто 'бхаджатам сва-дхарматах

(Бхаг. 1.5.17)

Тот, кто сделал хоть шаг на пути преданного служения, никогда и ни при каких обстоятельствах не утратит свой духовный опыт. Свой путь к Богу он продолжит с того места, где некогда сделал остановку. Этот факт подтверждает «Бхагавад-гита». Даже допустив падение, бхакти-йоги вновь рождается в богатой семье или же в семье брахмана, где обретает возможность возобновить прерванное служение. Хотя Вритрасур считался асуром, демоном, он не расстался с сознанием Кришны, иначе говоря, с преданным служением.

ТЕКСТ 39

этат те сарвам акхйатам йан мам твам париприччхаси

вритрасйасура-джатеш ча каранам бхагаван-матех

этат - это; те - тебе; сарвам - все; акхйатам - объясненное; йат - которое; мам - мне; твам - ты; париприччхаси - спросил; вритрасйа - Вритрасура; асура-джатех - который родился в облике асура; ча - и; каранам - причину; бхагават-матех - возвышенного сознания Кришны.

О царь Парикшит, ты вопрошал меня о том, как Вритрасур, столь великий преданный, мог родиться демоном. Я же попытался, в меру своих скромных возможностей, ответить на все твои вопросы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: