Тема : Положение на карте Санкт — Петербурга и Ленинградской области

Цель: Формировать представление о географическом положении Санкт-Петербурга и Ленинградской области, их границах.

Задачи:

Образовательные:

  • Изучить главные черты географического положения Санкт — Петербурга и Ленинградской области.
  • Развивать умения и навыки характеризовать географическое положение.
  • Закрепить умения и навыки школьников вычислять географические координаты.
  • Способствовать формированию умений самостоятельно применять ранее усвоенные теоретические знания.

Коррекционно — развивающие:

  1. Коррекция и развитие постранственной ориентировки, при работе с картой
  2. Коррекция и развитие восприятия, при работе с контурной картой
  3. Коррекция и развитие операций мышления: анализа и синтеза, обобщения — при работе с картой; абстрагирования, при определении темы урока.
  4. Коррекция и развитие речи, через ответы на вопросы педагога, описание Ленинградской области, как географического объекта.
  5. Коррекция планирующей сферы деятельности, при описании Ленинградской области, как географического объекта.
  6. Коррекция и развитие волевой сферы, при работе с контурной картой

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство патриотизма.
  • Воспитывать эстетическое восприятие, при прослушивании стихотворения.

Методы и формы учебной деятельности:

Фронтальная работа по определению географического положения Санкт — Петербурга и Ленинградской области..
Беседа на основе анализа карт различного содержания, учебных картин.

Составление описания.
Индивидуальная работа по заполнению контурных карт.

Опорные знания и умения. Понятие “географическое положение”, особенности географического положения России, умение определять географические координаты объектов на карте и высчитывать расстояние в градусах и километрах вдоль параллели и меридианов.

Оборудование: политико-административная карта России, физическая карта Северо-Западного региона России, рабочие тетради, атласы, персональные карты С-З региона для учащихся, рисунки и картины с видами природных объектов, план характеристики географического положения объекта

Ход урока:

Деятельность педагога Деятельность учащихся
I. Организационный момент. II. Изучение новой темы. Внимательно послушайте стихотворение. Весна на Неве, Завершая дела, Последнюю песню пропела: На Марсовом поле Сирень расцвела — Лиловым,сиреневым,белым. И белые ночи — Как светлые сны, Как сплав чистоты и рассвета. Но скоро уже Вместо буйной весны Начнется Степенное лето. Привычнее Темная ночь — для очей... И все же, Чтоб дни не серели, Оставь себе Облако белых ночей — Дыши им. До новой сирени! О каком городе идёт речь в стихотворении? Верно Воронов Ю. В своём стихотворении «Белые ночи» описывает наш город — Санкт-Петербург. Что помогло вам понять, что стихотворение именно о нашем городе? Как вы думаете, почему мы читаем стихотворение о Санкт — Петербурге на уроке географии? Какой будет тема нашего сегоджняшнего урока? Кроме Санкт — Петербурга мы поговорим ещё и о Ленинградской области. Откройте тетради. Запишите число и тему урока: «Положение на карте Санкт — Петербурга и Ленинградской области». Найдите на карте России территорию Ленинградской области. Она расположена на северо — западе Восточно — Европейской равнины. Учитель показывает на карте положение Ленинградской области. 2.Вспомните план характеристики географического положения объекта. а) положение по отношению к экватору; б) положение по отношению к нулевому меридиану; в) положение на материке, части света; г) положение по отношению к морям и океанам; д) границы Ленинградской области; з) протяженность в градусах и километрах с севера на юг и с запада на восток; Опишем положение Ленинградской области III. Закрепление. 1. Работа с картами и атласами.(политико-административная карта России) -найдите на карте России Ленинградскую область -назовите и покажите на карте, с какими субъектами Российской Федерации граничит Л енинградская область; -определить расстояние до ближайшего моря; 2. Практическая работа. Северо — Западного региона. Задание 1. Обведите красным цветом границы Ленинградской области. Задание 2. Отметьте звездочкой крайние точки, подписать их географические координаты. Задание 3. Подпишите названия пограничных субъектов Российской Федерации, с которыми граничит наш край:, на севере Псковская область, Новгородская область, на востоке Вологодская область, на юге — республика Карелия, реки Нева, Волхов, Свирь. Задание 4. Определите протяженность в градусах и километрах с севера на юг, с запада на восток. IV. Итог. Выводы. Вопросы: 1. Ребята, что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? 2.Покажите по карте, какие объекты были упомянуты на уроке? V. Домашнее задание. Географическое положение (по тетради) - повторить VI.Организационный момент.   О Санкт — Петербурге Описание белых ночей, название Марсово поле Санкт - Петербург Записывают тему в тетрадь. Учащиеся в атласах находят Санкт — Петербург и Лен.Обл. Уч-ся называют по пунктам хар-ки географического положения Лен обл результаты запис. на доске и в тетради Выполняют инструкции педагога Учащиеся выполняют работу по контурной карте Наиб. протяжённость: - с севера на юг 320 км - с запада на восток 450 км Ответы на вопрос Уч-ся показывают географические объекты Домашнее задание записывают в дневник

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: