Подготовка студентов к семинарским и практическим занятиям осуществляется в форме самостоятельной работы.
Самостоятельная работа - это особо организованный вид учебной деятельности, который предполагает изучение исторического наследия прошлого по данной дисциплине, исследований современных российских и зарубежных ученых, учебной и дополнительной литературы, обработку своих конспектов лекций.
Самостоятельная работа должна отвечать определенным требованиям. Во-первых, планомерность, разумное использование личного времени, хорошо продуманный и строго соблюдаемый режим труда.
Во-вторых, регулярность и последовательность изучения учебных материалов. Ничто так не снижает эффективность самостоятельной работы, как занятия от случая к случаю.
В-третьих, сознательная активность. Данное требование обусловлено самой природой человеческого познания как процесса активного отражения в сознании людей внешнего мира.
Самостоятельная работа студентов включает в себя следующие виды деятельности:
|
|
изучение рекомендуемой литературы;
подготовка к лекционным занятиям (повторение пройденного материала, составление глоссария);
подготовка докладов для семинарских занятий;
проведение тестовых испытаний и обработка полученных результатов;
подготовка и написание рефератов;
подготовка к экзамену.
Подготовка к семинарским и практиче6ским занятиям предполагает выполнение студентами заданий, предусмотренных для каждого семинарского и практического занятия.
Примеры заданий для самостоятельной работы студентов.
Задания для самостоятельной работы по теме 1:
1. Подумайте, каким эффектом пользуются страховые компании?
2. Какой эффект проявился в массовом риске вкладчиков в МММ?
3. Назовите эффект, который констатирует факт увеличения риска в группе в отличие от индивидуального?
4. Какой эффект иллюстрируется типичной логической ошибкой, содержащейся в выражении post hos ergo propter hos (после этого значит вследствие этого)?
5. Какому эффекту аппелирует разорившаяся компания, уговаривая вкладчиков не доводить дело с выплатой им долга до суда, поскольку в таком случае они, мол, хоть что-нибудь да получат?
6. Какой эффект проявляется в пренебрежении к постоянным предостережениям не связываться с наперсточниками?
В ответе должны быть использованы эффект края, эффект Ирвина, эффект Стоуна, эффект Монте-Карло, эффект якоря, эффект эгоцентризма.