Глоссарий

Эмоции - это психологический процесс, целостная реакция организма, отражающая отношение субъекта к объекту (другому субъекту) в ситуации неопределенности. Эмоции окрашивают и таким образом закрепляют индивидуальный опыт в экономической сфере, влияют на экономическое поведение. Благодаря эмоциональной памяти полезные формы поведения закрепляются, а неудачные отвергаются.

Объединение - разделение риска с компаньонами - по форме может быть партнерством или корпорацией. Это позволяет объединить капиталы при организации дела и разделить риск. Такие предприниматели как венчурные капиталисты вкладывают капитал с большим риском. Они специализируются на поиске предпринимателей с хорошими идеями, но с недостаточными средствами.

Хеджирование - это социально полезная спекулятивная операция использующая рынки срочных контрактов - на срок, при котором риск, вызванный изменением на цен на ресурсы, товары, валюту перекладывается предпринимателем за плату на спекулянта, брокера.

Каждый из способов объединения и распределения рисков привносит свой специфический риск, например, обусловленный недобросовестностью или несостоятельностью компаньона.

Страхование предполагает покупку страховой защиты, перекладывание риска на страховую компанию или распределение рисков через компании взаимного страхования.

«профили риска» - набор взаимоподстраховывающих решений, которые выступают психологически как гарант безболезненного выхода из конфликтных и кризисных ситуаций.

Акизитивные эмоции (от франц. acguisition -приобретение) - это эмоции, окрашивающие процесс приобретения, коллекционирования, заготовок и.т.д. Они тесно связаны со сферами потребления и накопления. Насыщение потребностей накопления дает человеку ощущения материальной свободы и безопасности от черного дня.

Праксические эмоции и чувства (от  - труд) возникают, когда есть желание добиться успехов в работе, когда захвачен делом, испытываешь усталость вместе с чувством удовлетворения и любуешься результатом. У трудоголиков имеет место слабое насыщение потребности в труде.

Гностические (от греч. gnosis - значение) эмоции связанные с желание проникнуть в суть явления, радость открытия истины, стремления преодолеть противоречия, разложить все по полочкам.

Глорические - (от лат. gloria - слава) эмоции связаны с желанием самоутверждения, признания и почета. Они подталкивают человека с самосовершенствованию, саморазвитию. С ними неразрывно связаны чувство уязвленного самолюбия, желания взять реванш. Крайняя выраженность глорических эмоций проявляется в виде неуемной жажды славы, наград, почестей, что связано с нарушением моральных запретов.

Пугнические (от лат. pugna - борьба) эмоции базируются на потребности в борьбе, желании преодолеть опасность, испытать азарт, риск. Их сопровождает чувство эмоционального и волевого напряжения, предельной мобилизации своих физических и умственных способностей. Если они захлестывают человека, он теряет голову.

Альтруистические (связаны с обменом и распределением) - это бескорыстное желание приносить другим радость и счастье, чувство беспокойства и заботы о ком-то, сопереживание, нежность, преданность. Крайняя степень опасна выгоранием до бездушия. Встречается альтруизм и со знаком минус, когда человек ждет беды других, чтобы продемонстрировать свои таланты.

Эстетические эмоции обслуживают потребность в прекрасном, наслаждении красотой, гармонией. Они обеспечивают радость жизни, полноценность бытия, но осознаются как ценность далеко не всеми.

Гедонистические эмоции выражают потребность в телесном и душевном комфорте. Их приносит наслаждение от вкусной пищи, солнца, тепла, приятной обстановки и прочие. Желание испытывать гедонистические эмоции зависит от желания работать и приобретать. Умеющим хорошо отдыхать организм отплатит здоровьем и лучшей работой. Но если гедонизм становится смыслом жизни, быстро наступает скука, пресыщение и непреходящая усталость.

Коммуникативные эмоции и чувства - желание общаться, делиться своими мыслями и переживаниями, находить им отклик. Эти эмоции часто занимают у женщин первое место, а у мужчин - третье.

Романтические эмоции - это ожидание необыкновенного, чуда, манящее чувство дали, стремление к неизведанному и таинственному. Это притяжение зловещего, магического. Они стимулируют создание нового, открытие неизвестного, но при слишком большой затянутости в мир сказок есть опасность уйти от реального мира совсем.

Экономический эгоизм - стремление субъекта к максимизации собственной выгоды.

Эффект "бэндвэгон" (эффект присоединения) состоит в том, что товар покупается не в силу необходимости, а в силу желания не отстать от других.

Эффект "сноба" выражает стремление отличаться от других, выделиться из толпы, поэтому не приобретается необходимый товар, когда его приобретают другие.

Организационная культура - это совокупность ценностей, убеждений, отношений, общих для всех сотрудников данной организации, определяющих нормы их поведения.

Феномен фасилитации - явления, заключающегося в улучшении результатов работы человека и облегчение его поведения, когда он находится в окружение людей.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: