Раздел IV философия средних веков

Возникновение средневековой философии. Само понятие «средневе­ковье» было введено на Западе в XIX в. гуманистами эпохи Возрожде­ния (Ренессанса) для обозначения исторического периода со II—IV вв. н.э. по XIV в. н.э. Под средними веками при этом подразумевался про­межуток времени между Античностью и Ренессансом (т.е. эпохой воз­рождения античной культуры). Изначально этот период представлялся как темное, застойное для живой мысли время тотального главенства мысли церковной. Сегодня общепринятым считается, что философия средних веков является итогом синкретизма (сближения ,\ слияния) христианства с достижениями античной мысли.

Составляющие средневековой философии. В истории средневековой философии следует различать три течения, идущие параллельно друг другу. Это христианская, арабская и еврейская философии. Арабская и еврейская философии оказали сильное влияние на развитие и ста­новление философии христианской, но последняя все же является наиболее самобытной, глубокой и развитой из этих трех систем, по­этому при изучении средневековой философии обычно принято рас­сматривать только ее христианскую составляющую.

Наиболее известные арабские философы — Аль-Кенди, Аль Фара-би, Авиценна, Аверроэс. Наиболее известные еврейские философы — это Авицеброн, Моисей Маимонид.

В данный раздел включена также тема «Философия эпохи Воз­рождения». На самом деле такое включение является достаточно ус­ловным, так как философия Возрождения является переходным эта­пом к философии Нового времени. Но по своим временным и содержательным характеристикам было более уместно оставить ее именно в этом разделе.

Тема 11. Средневековая христианская философия


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: