1. Развитие рекламы в российской прессе XIX века проходило несколько этапов, связанных со стадиями политического и экономического развития государства. Начало качественных изменений в газетной рекламе связано с процессами коммерциализации прессы.
2. Ликвидация государственной монополии на публикацию частных объявлений в прессе, происшедшая в пореформенный период, вызвала к жизни новые организационные и содержательные формы рекламирования.
3. На рубеже веков происходит взлет рекламной экспансии, проявившийся в изменении количества и облика рекламы на газетных полосах.
4. Реклама в российских журналах вплоть до середины XIX века касалась преимущественно библиографических сведений и приглашений к подписке. В пореформенный период, особенно с появлением массовых еженедельников, тематика объявлений расширяется и в первом десятилетии XX века сближается по содержанию и стилю подачи с газетными рекламными публикациями.
5. Теоретическое осмысление рекламного процесса в России набирает темп в пореформенный период, концентрируясь вокруг двух противостоящих позиций: одобрительно разъясняющей и негативно протестующей. Профессионально обучающая литература появляется в первом десятилетии XX века, но ее методическая и технологическая обеспеченность находится еще на начальном уровне.
|
|
Контрольные вопросы
- Каковы основные этапы развития рекламы в российских газетах XIX века? Назовите эти газеты.
- Чем отличается пореформенный период в бытовании российской рекламы?
- Приведите примеры суггестивных приемов в рекламе, используемых российскими рекламодателями.
- Какова ведущая тематика рекламных публикаций в российской прессе?
- Каковы способы психологического воздействия печатной рекламы?
- Каковы отличительные черты рекламы в российских журналах?
- Как развивалось теоретическое обобщение рекламного процесса в России?