Тема: Понятно ли мы говорим?

Методическая информация
Классификация урока/занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями/мероприятиями) Тип занятия: Урок формирования и совершенствования умений и навыков
Цели урока/ занятия/ мероприятия
  • Отрабатывать требования к высказыванию, сообщению, реплике.
  • Учить различать содержательное сообщение и бессмысленное.
  • Учить задавать вопросы.
  • Продолжить формировать умение договариваться друг с другом.
Результаты урока/ занятия/ мероприятия Предметные результаты (знать, уметь): Уметь адрессовать действие Уметь работать в группах Метапредметные результаты (УУД): Коммуникативные. Формирование основ общения друг с другом, умения договариваться. Построение понятных для партнера высказываний. Регулятивные. Взаимооценка и самооценка
Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока Литература Цукерман Г.А., Поливанова К.Н. Введение в школьную жизнь: программа адаптации детей к школе. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2012. – 128с. Интернет-источники: https://images.yandex.ru, https://festival.1september.ru Оборудование для учителя и для учеников: Для учителя – компьютер, колонки, карточки с картинками, пакет с набором фигур, образцы готовых роботов. Для учеников – знаки «?», «+». Оформление класса Парты стоят для организации работы в группах по 3 человека. Оформление доски Изображение Винни-Пуха

Технологическая карта урока/занятия/ мероприятия
Этап урока /занятия/мероприятия Время, продолжительность этапа Название задания\метода\формы организации учебно-познавательной деятельности Происхождение задания\метода (выберите и укажитенеобходимое, источник) -Авторский - Заимствованный, но измененный или адаптированный - заимствованный Подробное описание задания по установленной схеме: - Цель задания\метода - Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода - Предварительная подготовка (если требуется) - Проведение - Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного задания\ метода) – если есть Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения задания УУД, которые формируются при использовании данного задания (выберите и расшифруйте необходимое) - Личностные - Регулятивные - Познавательные - Коммуникативные Регулятивные:
  • Целеполагание
Познавательные:
  • Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
Коммуникативные:
  • Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия
Регулятивные:
  • Планирование
Познавательные:
  • поиск и выделение необходимой информации
  • структурирование знаний
  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме
  • самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера
  • построение логической цепи рассуждений
Коммуникативные:
  • инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
Личностные:
  • смыслообразование
Регулятивные:
  • планирование
  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;
  • оценка
Познавательные УУД:
  • осознанное построение речевого высказывания в устной форме
  • контроль и оценка процесса и результатов деятельности
  • постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера
  • синтез
  • сравнение, классификация объектов по выделенным признакам
  • самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера
  • управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера
  • планирование учебного сотрудничества со сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия
Личностные:
  • самоопределение
Регулятивные: планирование
  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него
Коммуникативные:
  • управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера
  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;
Вводная часть Организационный этап 1-2 минуты Организация деятельности Заимствованный - https://festival.1september.ru/articles/638733/ Цели: привлечь внимание детей, настроить на урок. Проведение: учитель рассказывает стихотворение, задает вопрос ученикам Примечание: учителю необходимо следить за дисциплиной в классе Учитель: - Ребята, готовы ли вы В группе работать и в паре, Слушать соседа по парте, Правила школьные выполнять, Труд свой учебный организовать? - А хотите узнать, как это можно сделать?
Основная часть Подготовка к активному и сознательному закреплению материала (актуализация) 7-9 минут Игра «Понятно ли мы говорим?» Заимствованный, но изменённый – Поливанова, Цукерман Введение в школьную жизнь Методические рекомендации Цели: Актуализировать полученные ранее знания и умения Необходимые материалы: Карточки с картинками на каждую группу, знаки «+» и «?» на каждого ребенка Проведение: Учитель задает вопросы, предлагает детям сыграть в игру Примечание: Учитель должен следить за соблюдением правил задания. Для этой работы очень удобны наборы открыток с бабочками, цветами и т. п., которые можно раздать каждой группе. Тогда дети будут поднимать и показывать загаданные картинки. Учитель: - Ребята, чем мы с вами занимались в прошлый раз? - Все помнят, как нужно говорить, чтобы тебя понимали остальные? - Давайте проверим, сыграв в игру «Понятно ли мы говорим?» Инструкция: Сейчас каждая группа выбирает одну из картинок, договаривается, как ее описать, дважды повторяет свой рассказ, чтобы не забыть. Члены группы рассказывают описание классу. Класс угадывает номер картинки. Если мнения всех совпадают, рассказ группы оценивается знаком «+», если не совпадают, дети поднимают знак «?» и задают вопросы, помогая паре составить понятное для всех описание.
  Закрепление нового материала 15 минут Игра «Роботы» Заимствованный, но изменённый – Поливанова, Цукерман Введение в школьную жизнь Методические рекомендации Цели:
  • формирование новых У и Н
  • контроль за ходом изучения учебного материала и совершенствования ЗУН
Необходимые материалы: пакет с набором фигур, образцы готовых роботов, изображение Винни-Пуха Проведение: Учитель предлагает детям сыграть в игру. Сборщики раскладывают детали посредине стола. Учитель рекомендует наиболее удобный порядок расположения деталей. Потом от имени медвежонка дает указания. Примечание: Учитель должен следить за соблюдением правил задания, помогать детям в решении споров.
Учитель: - Представьте, что мы работаем на конвейере завода, изготавливающего роботов разных конструкций. Мастер цеха получает от инженера чертеж робота и диктует сборщикам, какие детали взять, куда их поставить. Если мастер диктует понятно, а сборщики действуют аккуратно и внимательно, то с конвейера сойдет много роботов одинаковой конструкции. Если мастер диктует не совсем понятно, умные сборщики не действуют наугад, а спрашивают. Первым мастером нашего цеха будет Винни-Пух. - Голова у робота будет желтая... Тело круглое... Ручки и ножки маленькие... Анализ детей: - Мастер сказал, что голова будет желтая. И все сборщики взяли желтые головы. Но почему-то одни взяли круги, другие — квадраты, кто-то взял большие фигуры, а кто-то — маленькие. Учитель: - Что надо было сделать мастеру, чтобы все сборщики взяли одинаковые фигуры? - А что надо было делать сборщикам, если мастер выразился неясно? - Сейчас я предлагаю, чтобы каждая группа поработала мастерами самостоятельно. Я положила вам образцы роботов. Ваша задача – продиктовать сборщикам, какие детали использовать при сборке. Небольшая подсказка: чтобы сборщики не пропустили ни одного действия из-за рассеянности мастера, он сам должен производить сборку и описывать все свои действия как можно подробнее. Удобнее всего брать фигуру и накладывать ее сверху на образец.
      Игра «Одновременные движения» Заимствованный, но изменённый – Поливанова, Цукерман Введение в школьную жизнь Методические рекомендации Цели:
  • создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся
  • профилактика утомления, нарушения осанки
Проведение: Сначала игру ведет учитель со всем классом, потом просит детей продолжать. Примечание: Сначала дети работают по готовым группам(3 человека), потом учитель делит на группы 6-8 человек.
Учитель: - Устали? Тогда мы немного отдохнем. Сейчас на счет «раз» нужно слегка присесть, на счет «два» встать, на счет «три-четыре» поднять руки вверх. - Молодцы, а сейчас попробуйте сделать тоже самое, ведя счет самостоятельно, в уме. Смотрите друг на друга, чтобы выполнять упражнение всем классом одновременно. Мы точно договорились и поэтому теперь можем понимать друг друга без слов. - А сейчас мы делимся на группы по 6-8 человек. Каждая группа шёпотом договаривается, какие движения будет выполнять и на какой счет. Потом тренируется, считая сначала шепотом, потом молча, про себя. Тот, кто готов, выходит перед классом и показывает свои движения. Остальные пытаются встроиться в ритм и действовать одновременно с ведущими. - Ребята, как вы можете оценить работу? - Вы дружно выполняли упражнения? - Что вам помогло выполнять движения чётко и дружно?
                 
Заключительная часть Подведение итогов 3 минуты Беседа Авторский Цель: Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее. Проведение: Учитель задает вопросы. Учитель: - Что нового вы узнали сегодня на уроке? - Чему научились? Личностные:
  • смыслообразование
Регулятивные:
  • оценка
Познавательные:
  • структурирование знаний
  • анализ
Коммуникативные:
  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Личностные:
  • самоопределение
Регулятивные:
  • оценка
Познавательные:
  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме
  • анализ
Коммуникативные:
  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Рефлексия 6-8 минут Опрос Заимствованный, но измененный – https://festival.1september.ru/articles/638733/ Цель: Самооценка и оценка работы класса и отдельных учащихся. Проведение: Учитель задает детям вопросы для их самоанализа и самооценки. Необходимые материалы: Тихая музыка. Примечание: Для этого этапа дети выстраиваются в круг. Звучит тихая фоновая музыка. Дети встают в круг. Учитель: - Закройте глаза. Вспомните урок. Вы работали тройками. Вы работали группами. Вы работали по одному. Вы работали всем классом. Я хочу знать, кому, что больше понравилось. Кто хотел бы завтра работать один – поднимите палец, вдвоём – два пальца, группой – 5 пальцев, классом – сожмите кулак. - Откройте глаза. Видите, все выбирают разное. - Объясните, чем вам понравилась работа по тройкам? А по группам? По одному? Всем классом? - Кто считает, что у него сегодня всё получилось, и он легко справлялся со всеми заданиями? - Кому сегодня было трудно работать? - Чтобы всем было хорошо, завтра будем работать по-разному.

Тема: «Ловушка» Технологическая карта урока/занятия/ мероприятия  
Этап урока/ занятия/ мероприятия Время, продолжительность этапа Название задания метода формы организации учебно-познавательной деятельности Происхождение задания\метода -Авторский - Заимствованный, но измененный или адаптированный Подробное описание задания по установленной схеме: - Цель задания\метода - Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода - Предварительная подготовка (если требуется) - Проведение - Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного задания\ метода) Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения задания УУД, которые формируются при использовании данного задания - Личностные - Регулятивные - Познавательные - Коммуникативные  
Вводная часть Организационный этап Подготовка к активному и сознательному усвоению материала 30 секунд минут Приветствие Рассказ-«Ловушка» Заимствованный Заимствованный Цель: настроить учеников на работу Цель: проверить уровень внимания детей, ввести знак «Л» Материалы: презентация, карточки со значком «Л» Предварительная подготовка: сделать карточки «Л» для детей, презентация Проведение: учитель читает рассказ с «ловушками», предлагает найти их и вводит знак «Л» Примечание: не все дети смогут назвать «ловушки», т.к. уровень внимания у всех разный или могут воспринять нелепость за правду. Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели. -Здравствуйте, ребята! -А вы знаете, что со мной произошло этим летом?(нет) На слайдах картинки «Это лето я провела в деревне (слайд 2). Первый летний месяц март мы провели за сбором яблок (слайд 3). Яблоки уродились на славу, каждое размером с футбольный мяч .(слайд 4) Мой лю­бимый сорт — «синий налив». (слайд 5) Кожа у него темно-синяя, а мякоть го­лубая. Собирать «синий налив» пришлось в перчатках — ведь на ветках яблоневых пальм огромные колючки (слайд 6). В первый день сбора яблок я забыла надеть ушанку и слегка отморозила уши (слайд 7). Но в ос­тальном месяц прошел без приключений..» Дети смеются. -Ребята, почему вы смеетесь? Дети указывают на нелепости в рассказе. - Для чего я вам дала такое задание? (Чтобы нас проверить, как мы внимательно вас слушаем. Чтобы мы могли вам показать, что мы знаем, а что не знаем). -Такие ловушки вам бу­дут встречаться в школе, и нередко. Они помогут обнаруживать, кто чего не знает, и весело выбираться из незнания. Конечно, в ловушки лучше не попадаться. Мы будем отмечать их специальными значка­ми (слайд 8). Если вы почувствуете ловушку, поднимайте знак «Л». Учитель раздает карточки со знаком «Л» - А сейчас мы с вами потренируемся. Я вам еще раз прочитаю эту историю и где есть ловушка, вы поднимаете знак «Ловушка» Учитель читает еще раз историю, дети поднимают знак «Л» в нужных местах -Молодцы, ребята! Справились!   Коммуникативные (умение слушать и вступать в диалог)
Основная часть Усвоение новых З   минут Физминутка «делай как я» Игра «Найди лишний предмет» Заимствованный, но измененный Заимствованный, но измененный Цель: переключить внимание детей, сменить вид деятельности Материалы: карточки «Л» Проведение: учитель показывает движения и комментирует их, но не все движения совпадают с комментированием. Дети должны повторять то, что делает учитель. Цель: развитие психических процессов (внимание, логическое мышление), усвоение применения карточки «Л» Материалы: карточки «Л» Проведение: Учитель читает группы слов, в которых есть по одному лишнему слову. Задача детей найти «Ловушку» и объяснить, почему выбранное слово лишнее. - Теперь мы с вами сыграем в игру «Делай то, что я говорю и показываю». Если вы видите ловушку, то поднимаете знак «Л» Учитель медленно со­вершает разные движения и называет их (сжимает правый кулак, левой рукой чешет затылок, трогает кончик носа, поворачивается к ок­ну и т.д.). Часть движений не совпадает со словесным описанием. Такие движения дети должны отмечать знаком «Л». - Сейчас мы с вами выполним следующее задание: я вам буду говорить 5 разных предметов, растений, деревьев, а вы должны найти лишнее слово и поднять значок «Л» и объяснить почему это слово лишнее. Учитель называет: «Береза, дуб, осина, клен, воробей», «пенал, ручка, карандаш, юла, тетрадь», «корова, овца, ворона, козлик, бык» «шкаф, река, диван, стул, стол» -Какие вы молодцы!   Логическое (анализ объектов с целью определения признаков(существенных/несущественных), установление причинно-следственных связей)  
Проверка понимания нового материала 15 минут «Собери фигуру» Заимствованный, но измененный Цель: развивать логическое и образное мышление, умение пользоваться карточкой«Л», развить умение работать в паре, развивать самооценку учащихся Материалы: Презентация, палочки Проведение: учитель раздает каждому ученику по 6 палочек и просит с помощью сказочных героев составить фигуры и буквы, если ученики затрудняются сложить букву, то эта буква выводится на слайде. В конце задания дети должны сложить лесенку в паре. Примечание: учителю важно знать, что не все дети могут знать буквы, заранее необходимо подготовить наглядность Учитель раздает наборы палочек по 6 штук. -К нам пришли Василиса Премудрая и Баба-Яга (слайд9) Василиса принесла всем-всем ордена «Л» за ловкость, за то, что вы не ловитесь в ловушки. А Баба-Яга хочет завладеть всеми ордена­ми и стать чемпионом мира по ловкости ума. Она загадала для нас злые, невыполнимые задания. Если вы поймете, что задание невы­полнимое, сразу поднимайте знак «Л», и мы победим Бабу-Ягу! -Ребята, какой вы знак поднимите, если у вас возникнет вопрос? (знак вопроса) Итак, первое задание: Возьми одну палочку и сделай из нее что-нибудь ...(у детей возникнет проблема и они поднимут «Л») -Почему вы подняли «Л»? (Потому что из одной палочки ничего не сделаешь) -Давайте вместе подумаем, что можно сделать из одной палочки. На что она похожа? (слайд 10) Итак, ребята, если вы не можете выполнить за­дание сразу же, это еще не значит, что это «ловушка». Нужно немного подумать. 2. Возьми две палочки. Сложите из них букву Т (слайд 11), -У всех получилось? (если нет, то учитель показывает букву на слайде)(слайд 12), -Л (слайд 13), -Г (слайд 14)) 3. Добавь 1 палочку, сложи треугольник. 4. Из этих же палочек сложи квадрат. («Л») -Почему вы подняли «Л»?(потому что нельзя из 3 палочек сложить квадрат) 5. Добавь палочку, сложи колесо. («Л») -Почему вы подняли «Л»?(Потому что из палочек нельзя сложить колесо) 6, Из имеющихся палочек сложи букву Ш. 7. Добавь палочку, перестрой букву Ш в флажок. (дети строят разные флажки)., 8. Из 6 палочек сложи домик. 9. Для того чтобы подняться на крышу этого дома, нужна крепкая лестница с шестью ступенями. Построй её. (у детей не получается) - Ребята, а что вы должны сделать, чтобы выполнить последнее задание? (работать в паре) -А какие правила работы в паре вы знаете? (не ругаться, слушать друг друга, не спорить и т.д.) - У всех получилось? (если нет, то учитель спрашивает, почему не получилось?) Познавательные (постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера) Регулятивные (коррекция) Логические (установление причинно-следственных связей)  
Заключительная часть. Подведение итогов Рефлексия   минуты минуты   Награждение   Заимствованный, но измененный Авторский   Цель: подвести итоги и рефлексию, раздать ордена «Л» по результатам выполнения задания. Материалы: ордена, презентация Предварительная подготовка: распечатать детям ордена Проведение: после выполнения задания учитель раздает ордена и проводит рефлексию с помощью схемы на слайде. Примечание: с орденами после урока должны уйти все дети. - Какие вы молодцы! (Слайд 15) Мы победили Бабу-Ягу! И сейчас вы получите ордена «Л»! (Учитель раздает детям ордена «Л») - Давайте похлопаем друг другу! (хлопают) (Учитель открывает схему.Слайд16) - А теперь с помощью этой схемы вы мне ответите: чему вы научились, что вы узнали, что вам понравилось?   Регулятивные (оценка)  

Методическая информация
Классификация урока/занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип, вид) Тип занятия: урок изучения нового материала
Цель урока/ занятия/ мероприятия Учить основам рефлексии..Формировать умение «внимательно слушать говорящего». Познакомить с новым знаком «Л»
Результаты урока/ занятия/ мероприятия Предметные результаты (знать, уметь): 1. знать знак «ловушка» 2.уметь определять, где «ловушка» 3. умение работать в группе Метапредметные результаты (УУД): Коммуникативные:
  • умение слушать учителя и друг друга
  • формулировать собственное мнение и позицию
Познавательные:
  • рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Логические:
  • анализ
Регулятивные:
  • коррекция-внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта
  • оценка-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения
Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока Литература Цукерман Г.А., Поливанова К.Н. Введение в школьную жизнь: программа адаптации детей к школе. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2012. – 128с. Интернет-источники: https://images.yandex.ru Оборудование для учителя: презентация, ордена, значки «Л», палочки
Тема: Оценивание и самооценивание
Методическая информация

Классификация урока/занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип, вид) Тип занятия: Урок формирования и совершенствования УН
Цели урока/ занятия/ мероприятия Отрабатывать умение оценивать себя и одноклассников.
Результаты урока/ занятия/ мероприятия Предметные результаты (знать, уметь):
  • Понятие самооценка, взаимооценка;
  • Различные способы оценивания;
  • Отработка умения самооценивания и взаимооценивания.
Метапредметные результаты (УУД): Личностные:
  • проявление внимательности
  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности
Регулятивные:
  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него
  • коррекция-внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта
  • оценка-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения
Познавательные:
  • рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Знаково-символические:
  • моделирование
Логические:
  • анализ
  • синтез
  • сравнение
Коммуникативные:
  • умение слушать учителя и друг друга
  • интеграция в группу сверстников
  • планирование учебного сотрудничества со сверстниками
  • управление поведением партнера - оценка действий партнера
  • формулировать собственное мнение и позицию
Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока Литература: Цукерман Г. А., Поливанова К. Н. Введение в школьную жизнь. Программа адаптации детей к школе. – М.: Генезис, 2003. – 128 с. Оборудование для учителя и для учеников: - Для учителя: доска, магниты (30 +5), иллюстрации рисунков из круга, яблоня на плакате, листочки, цветочки, яблоки (по 1 на каждого ученика), листы с полукружиями. - Для ученика: Карандаш простой, карандаши цветные, линеечки. Оформление класса (расстановка парт как обычно) и оформление доски (в течение урока на доску прикрепляются картинки, полученные из кругов; плакат с яблоней, на которую прикрепляются яблочки, цветочки и листочки во время рефлексии.  

Технологическая карта урока/занятия/ мероприятия
Этап урока/ занятия/ мероприятия Время, продолжительность этапа Название задания\ метода \ формы организации учебно-познавательной деятельности Происхождение задания\ метода -Авторский - Заимствованный, но измененный или адаптированный Подробное описание задания по установленной схеме: - Цель задания \ метода - Необходимые материалы, которые понадобятся для успешного проведения метода - Предварительная подготовка (если требуется) - Проведение - Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного задания\ метода) – если есть - Варианты проведения Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения задания УУД, которые формируются при использовании данного задания - Личностные - Регулятивные - Познавательные - Коммуникативные
Вводная часть Организационный этап Подготовка к активному и сознательному усвоению материала 1 минута 30 секунд 1 минута 30 секунд Приветствие Релаксация «Кто тише сядет?» минутка памяти Авторский Авторский Авторский Авторский Цель: подготовить учащихся к работе на уроке. Необходимые материалы: Предварительная подготовка: Проведение: учитель здоровается с учащимися. Примечание: нужно стимулировать учащихся к познавательной активности. Варианты проведения: стихотворение, музыка, песня. Цель: снять напряжение, подготовить учащихся к уроку. Необходимые материалы: Предварительная подготовка: Проведение: Учитель просит учащихся стоя у своих парт потянуться вверх, при этом поднимая руки, и затем опуститься вниз. Примечания: внимательно наблюдать за дисциплиной. Варианты проведения: физминутка, задания на внимание. Цель: успокоить учащихся; подготовка учащихся к уроку. Необходимые материалы: Предварительная подготовка: Проведение: Учитель вводит ситуацию сравнения. Сначала тихо садятся девочки, затем мальчики, и определяет, кто тише сел. Примечание: адекватное оценивание. Варианты проведения: Цель: активизация мыслительной деятельности; припоминание ранее изученного материала. Необходимые материалы: Предварительная подготовка: Ранее изучить материал. Проведение: Учитель задает учащимся вопросы для актуализации знаний, корректирует их ответы. Примечание: понятные, несложные вопросы. Варианты проведения: - Здравствуйте ребята, давайте с вами встанем из-за своих парт. У нас сейчас с вами последний урок. - Давайте потянемся к небу, а теперь опустим наши ручки вниз. Выполним это еще раз. (Учитель выполняет вместе с детьми) - Я надеюсь, что у вас сейчас хорошее настроение, а у тех, у кого оно не очень хорошее, надеюсь, что оно поднимется в ходе урока, и мы попробуем пронести его до конца нашего занятия. - Сейчас мы посмотрим, кто тише сядет: девочки или мальчики? Сначала тихо-тихо садятся девочки. (Садятся девочки) - А теперь мальчики. (Садятся мальчики) - Молодцы ребята, вы все очень тихо сели. - Ребята, а как мы с вами оценивали работы друг друга и свою? (Мы оценивали с помощью линеечек) - А какие были линеечки? Как мы их подписывали? (Линеечка «К» - красота, линеечка «П» - правильность) - А как еще мы оценивали наши работы? (С помощью знака «+» и «-»)   Регулятивные: саморегуляция. Регулятивные: оценка. Познавательные: структурирование знаний; осознанное речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.
Основная часть Закрепление 26минут Дорисуй полукружия Оценка задания «Преврати в рисунок» Оценка задания Вопросы на понимание и оценку работы «Сценки-пантомимы» Заимствованный, но измененный Заимствованный, но измененный Заимствованный, но измененный заимствованный, но измененный Авторский Заимствованный, но измененный Цель: Развивать логическое мышление, внимание, зрительное восприятие. Необходимые материалы: листы с полукружиями, точками начала следующих полукружий; карандаш простой, ластик. Предварительная подготовка: Проведение: Учитель раздает листы с полукружиями и просит учащихся дорисовать еще 8 таких же фигур. Учащиеся выполняют задания. Примечание: фигуры не очень большие, не слишком мало времени. Варианты проведения: индивидуальная карточка у каждого учащегося. Цель: Развивать у учащихся умения осуществлять самоконтроль, самооценку, взаимооценку, сравнивая работу с образцом. Необходимые материалы: листы с нарисованными ранее учащимися полукружиями, карандаши разного цвета. Предварительная подготовка: дорисовать полукружия. Проведение: Учитель просит учащихся нарисовать 2 линеечки оценки и оценить свою работу, далее поменяться работами с соседом и оценить его работу; сверить оценки. Примечание: задать ранее критерии оценки. Варианты проведения: индивидуальная карточка у каждого учащегося, учащиеся могут сами предложить критерии оценки. Цель: Развивать логическое мышление, внимание, зрительное восприятие, творческий подход к выполнению задания. Необходимые материалы: листы с полукружиями, карандаш простой, карандаши цветные (по желанию), ластик. Предварительная подготовка: нарисовать полукружия в задании ранее. Проведение: Учитель показывает на доске, как одну и ту же фигуру (круг) можно превратить в разные картинки. Предлагает детям превратить 10 одинаковых полукружий в разные картинки. Примечание: не слишком мало времени. Варианты проведения: индивидуальная карточка у каждого учащегося. Цель: Развивать у учащихся умения осуществлять самоконтроль, самооценку, взаимооценку. Необходимые материалы: листы с полукружиями (в рисунках), карандаши разного цвета. Предварительная подготовка: Проведение: Учитель просит учащихся поменяться работами с соседом и оценить его работу; отметить наиболее понравившиеся рисунки. Примечание: Варианты проведения: Цель: Развивать внимание, речь, мышление, умение высказываться перед классом. Необходимые материалы: Предварительная подготовка: Проведение: Учитель задает вопросы, выслушивает ответы и высказывания детей. Примечание: Обращать внимание на неверные ответы детей, корректировать их. Варианты проведения: Цель: Развивать у учащихся творческие способности, умения работать в группе, понимать одноклассников по постановке. Необходимые материалы: листы с заданиями. Предварительная подготовка: Проведение: Учитель просит учащихся разыграть сценки по заданию. Можно сопровождать пантомиму словами. Остальные учащиеся должны рассказать, что они увидели. Примечание: выступление не должно быть большим. Варианты проведения: каждая группа может выбрать командира и он сам вытянет задание для своей группы. - Сейчас я вам раздам листочки с полукружиями. (Учитель раздает листочки с полукружиями) - Вам необходимо нарисовать 8 таких же фигур. Каждая точечка – это начало новой фигуры. На это задание у вас 3 минуты. (Учащиеся выполняют задание) - Ребята, время закончилось, теперь давайте оценим работы. Рисуем 2 линеечки – «К» - красота, а «П» у нас будет не правильность, а похоже на образец. Поставьте свои оценки. (Учащиеся оценивают свои работы) Поменяйтесь работами с соседом по парте. Теперь ваш сосед должен оценить вашу работу, а вы его. Вы должны решить, как выполнена его работа, и поставить крестик на линеечке, где вы считаете нужным, только карандашом другого цвета. (Ему нужно поставить крестик другого цвета на этих же линеечках). (Учащиеся оценивают работу своего соседа) - Поменяйтесь обратно, посмотрите, совпадают ли ваши оценки? (Меняются работами, сверяют оценки) - Если оценки совпали, значит, вы честно себя оценили, а если нет, то кто-то либо слишком мягко, либо слишком строго себя оценил. Попрошу вас быть честными к себе, и оценивать работу не завышая и не занижая оценок. (Учитель должен посмотреть несколько работ, и, возможно, показать детям ту, где оценка и самооценка совпадают). (Учитель вывешивает на доске 4 кружочка с рисунками) - Посмотрите на доску. У меня здесь вывешены 4 кружочка, но каждый кружочек я превратила в картинку. Видите, как один и тот же элемент можно превратить в разные изображения. А теперь вы превратите свои полукружия в разные изображения. Изображения не должны повторяться. На это у вас есть 6 минут. (Учащиеся превращают свои полукружия в различные рисунки) - А теперь опять поменяйтесь работами. Поставьте знак + под теми, которые вам больше всего понравились. (Учащиеся меняются работами) Соседи по парте рассматривают рисунки друг друга, отмечают знаком «+» те, которые им понравились больше всего. - Ребята, назовите рисунки, отмеченные знаком «+». (Учащиеся называют рисунки со знаком «+») – Подумайте и ответьте: почему в первой работе (рисование полукружий) мы выше всего оценили красоту, сходство всех фигур с образцами, а во второй работе для нас самое главное – непохожесть, особенность каждого рисунка? (Учащиеся отвечают на вопрос) - Кому какая работа больше понравилась? (Учащиеся отвечают на вопрос) Игра «Одно и то же по – разному». - Вам нужно разыграть сценку, по заданию, которое я вам сейчас дам, а остальные ребята должны рассказать, что вы показали. (Учитель раздает задания) Задания по рядам (1 ряд – 1 группа) (1 задание можно дать 2 группам) 1. Покажите, как разные ученики слушают учителя; 2. Твой сосед по парте только что отвечал у доски, и всем очень понравился ответ. Он возвращается на свое место. Покажи, как ты его встретишь; 3. Сегодня был на редкость удачный, радостный день: весь день с тобой был твой друг (подруга). Покажи, как ты с ним (с ней будешь прощаться). - Вы можете собраться у любой парты на вашем ряду и обсуждать свою сценку. На выполнение задания у вас есть 7 минут. Но сделать это надо очень тихо, так как если вы будите шуметь, то я уменьшу время на подготовку. (Учащиеся собираются вокруг парты и обсуждают сценки) (После подготовки учащиеся показывают сценку, а остальные группы рассказывают то, что показали ребята)   Регулятивные: контроль. Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Коммуникативные: управление действиями партнера – контроль, коррекция, оценка его действий. (Логические): синтез, самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера; Познавательные: контроль и оценка результатов деятельности; Коммуникативные: управление действиями партнера – контроль, оценка его действий. Регулятивные: оценка. Познавательные: структурирование знаний; осознанное речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами. Личностные: нравственно-этическая; Регулятивные: планирование, прогнозирование, саморегуляция; Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач; создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера; Познавательные (Логические): самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Заключительная часть Подведение итогов рефлексия 2 минуты 4 минуты «Вспомним всё» «Яблонька» Авторское Заимствованный, но измененный Цель: Подвести итоги урока, проанализировать, дать оценку достижения результатов. Необходимые материалы: Предварительная подготовка: Проведение: Учитель задает вопросы, выслушивает ответы учащихся. Примечание: Варианты проведения: Цель: Формирование адекватной самооценки, оценивание своей работы на уроке, формирование речи, мышления, анализа, синтеза. Необходимые материалы: цветочки, яблочки, листочки (все по одному на каждого ребенка), ствол яблони на плакате, магниты (на каждого ребенка) +5. Предварительная подготовка: Проведение: Учитель просит учащихся оценить свою работу на уроке. Если они плодотворно поработали то – яблоко; если не очень - то цветочек; а если совсем ничего не удалось – листочек. Учащиеся выходят по рядам и прикрепляют свои результаты на плакат. Учитель оценивает все результаты в общем, задает вопросы, выслушивает ответы. Примечание: Варианты проведения: - Что мы с вами делали на уроке? - А что вы делали, когда менялись заданиями? (проверяли и оценивали) - А себя вы сами проверяли? А в каком задании? - Какие задания вам понравились? Почему? (Учащиеся отвечают на вопросы) - Пусть каждый из вас, уходя, попрощается и поблагодарит самых приятных для него сегодня детей. - Ребята, давайте оценим вашу работу. Посмотрите на доску. (Уч-ся смотрят на доску) - На доске прикреплены: ствол яблони, отдельно вырезанные листочки, цветы и яблоки. - Если вы на уроке работали активно, вам все понравилось, то тогда вы выбираете яблоко и прикрепляете его к стволу. - Если у вас не всё получилось, но вы старались, тогда вы берете цветочек. - А если у вас совсем ничего не получилось и вы были не очень активными – то тогда вы выбираете листочек. - Каждый для себя уже выбрал, что он будет брать. Сейчас ко мне выходят ребята с первого ряда и прикрепляют свои результаты на стволе яблони. (Так далее выходят все остальные ряды и прикрепляют на доску результаты своей деятельности, после чего садятся на места) - Ребята, которые выбрали яблоки, какие задания вам больше всего понравились? что у вас лучше всего получилось? (Учащиеся отвечают) - А что ответят те, кто выбрал цветочки? (Учащиеся отвечают) - Ребята, выбравшие листочки, что у вас не получилось и почему? (Учащиеся отвечают) - Посмотрите на наше дерево! У нас очень много яблочек и цветочков, а листочков совсем мало (или их нет). Меня очень радует, те ребята, которые выбрали листочки – не расстраивайтесь, в следующий раз у вас все получится. - Итак, наш урок подошел к концу. Я надеюсь, что вы отдохнете, и завтра мы с вами встретимся в таком же составе и в отличном настроении. До свидания ребята! Регулятивные: оценка. Познавательные: структурирование знаний; осознанное речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами. Личностные: нравственно-эстетическая; Регулятивные: оценка, саморегуляция; Познавательные: структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов действий и контроль и оценка результатов деятельности; Познавательные (Логические): анализ, синтез. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: