Тема: Работаем вместе

Методическая информация
Классификация урока/занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип, вид) Тип занятия: урок формирования и совершенствования УН
Цель урока/ занятия/ мероприятия Сформировать знание о совместном труде как о труде каждого
Результаты урока/ занятия/ мероприятия Предметные результаты (знать, уметь):
  • Знать критерии оценивания
  • Уметь работать вместе
  • Уметь оценить себя и другого человека
Метапредметные результаты (УУД):
  • Коммуникативные (умение слушать, вступать в диалог, высказывать свои мысли)
  • Познавательные (анализ, синтез)
  • Регулятивные (оценка, взаимооценка)
Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока Литература Цукерман Г.А., Поливанова К.Н. Введение в школьную жизнь: программа адаптации детей к школе. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2012. – 128с. Оборудование для учителя и для учеников: бумага, листы в клетку, карандаши, доска, мел Оформление класса – парты расставлены как обычно, дети сидят по двое
Технологическая карта урока/занятия/ мероприятия
Этап урока /занятия/мероприятия Время, продолжительность этапа Название задания\метода\формы организации учебно-познавательной деятельности Происхождение задания\метода (выберите и укажитенеобходимое, источник) -авторский - заимствованный, но измененный или адаптированный - заимствованный Подробное описание задания по установленной схеме: - Цель задания\метода - Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода - Предварительная подготовка (если требуется) - Проведение - Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного задания\ метода) – если есть Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения задания УУД, которые формируются при использовании данного задания
Вводная Организационный этап 1 мин. Беседа   Цель: подготовить учащихся к работе Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем работать вместе. Коммуникативные (умение слушать)
Основная Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала. 5-10 мин. Беседа (инструктаж) Игра «Кто чему хочет учиться в школе?» Объяснение Заимствованный Цель: актуализировать знания работы вместе Проведение: дети встают в круг, берутся за руки. Разучивают жесты, которые показывает учитель. Если кто-то не включится в игру, то учитель предлагает стать каким-нибудь героем Проведем игру. Дети, вставайте в круг, беритесь за руки. Разучиваем три жеста: руки вперед — «И я тоже. Согласен. Вместе»; руки за спину — «Я не буду. Не согласен»; руки на голову, почесывание в затылке — «Я подумаю. Я еще не знаю». «Я — серенький волчонок. Я пришел в школу, чтобы научиться кусаться. А вы?» Рассаживаемся по своим местам. Коммуникативные (умение слушать);
Этап закрепление нового материала 10-20 мин. Беседа Объяснение Беседа (инструктаж) Беседа Заимствованный Цель: уметь выполнять работу вместе. Необходимые материалы: листы бумаги, карандаши Проведение: учитель диктует как строить чертеж, параллельно показывая на доске. Далее дети сами дорисовывают чертеж и разукрашивают его. Сейчас будем выполнять построение фигуры по чертежу. На партах у вас лежат листы бумаги в клетку, расчерченные крест- накрест. Берем эти листочки и карандаш. Я буду диктовать и параллельно показывать чертеж на доске. Нахо­дим точку пересечения двух линий. Ставим на нее карандаш. Те­перь отсчитываем две клеточки вверх. Ставим зарубочку. Теперь от пересечения двух линий отсчитываем три клеточки вниз. А теперь я кое-что дорисую, а вы посмотрите. И что же получилось у меня? (человечек) Теперь я сотру это и нарисую другое, а вы скажите что получиться. Что вышло? (клоун) Итак, ваша задача дорисовать свои части, чтобы у каждого получилось свое существо. Как дорисуете, вам надо будет раскрасить по своему усмотрению. Нарисовали? (Да) Познавательные (анализ и синтез) Регулятивные (оценка и взаимооценка) Коммуникативные (умение слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли)  
            Каждую вашу работу надо оценить. Представьте себе, что ваши человечки в каждой руке держат оценочные линеечки. Пусть правый и левый края листа служат такими линеечками. Поставьте себе оценки за работу. Если мы не договоримся, за что оценивать, то может получиться так: Миша поставит себе высокую оценку за красивый подбор цветов. А его друг Саша поставит ему на той же линеечке низкую оценку занекрасиво нарисованные руки. Миша обидится на Сашу занесправедливую оценку. А Саше покажется, что друг не переносит замечаний. Они могут даже поссориться. А все из-за чего? Из-за того, что вы забыли задать один вопрос. Какой?» (За что мы себя будем оценивать?) Назначьте критерии оценки. (Точность выполнения и выдумка) Обозначьте линеечки буквами и поставьте себе оценки. Потом пройдите по классу и посмотрите работы. Ваша задача - выбрать только те работы, где крестик можно поместить в верхней трети линеечки. А теперь, когда вы оценили работы, давайте их повесим на доску и соединим.    
Заключительная Подведение итогов 3-5 мин. Беседа   Цель: закрепить пройденный материал Что, ребята, мы с вами сегодня делали? (Рисовали свои существа) А что вспоминали? (Вспоминали как оценивать друг друга) Коммуникативые (умение слушать и вступать в диалог) Познавательные (анализ, синтез)  
Рефлексия 5-7 мин. Объяснение Игра «Солнышко» Заимствованный, но измененный Цель: закрепить умения самооценки и взаимооценки Необходимые материалы: листы бумаги, карандаши Проведение: Учитель раздает листы бумаги. Дети рисуют солнышко. Каждый оценивает друг друга. И возвращают листы своим хозяевам. Сейчас я вам раздам чистые листы. Вы нарисуете солнышко. У солнышка будет столько лучиков, сколько вас всех. Свое имя вы пишите в центре. Далее, как нарисуете, передавайте по рядам. Задача других, рядом с лучиком поставить плюс, если человек хорошо работал на уроке; - если человек работал плохо, неактивно. Листы должны потом вернуться к своим хозяевам. Коммуникативные (умение слушать) Регулятивные (оценка и взаимооценка)  
                       

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: