Тема: Критерии оценки, точка зрения оценивающего

Методическая информация
Классификация урока/занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип, вид) Тип занятия: урок формирования и совершенствования УН
Цель урока/ занятия/ мероприятия Отработать у детей умения оценивать действия друг друга.
Результаты урока/ занятия/ мероприятия Предметные результаты (знать, уметь): Метапредметные результаты (УУД): • Анализировать материал, работу одноклассников. • Сравнение • Умение формулировать свою мысль • Работать по образцу • Умение работать в парах
Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока Литература Цукерман Г.А., Поливанова К.Н. Введение в школьную жизнь: программа адаптации детей к школе. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2012. – 128с.
Технологическая карта урока/занятия/ мероприятия
Этап урока /занятия/мероприятия Время, продолжительность этапа Название задания\метода\формы организации учебно-познавательной деятельности Происхождение задания\метода (выберите и укажитенеобходимое, источник) -Авторский - Заимствованный, но измененный или адаптированный Подробное описание задания по установленной схеме: -Цель задания\метода -Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода -Предварительная подготовка (если требуется) -Проведение -Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного задания\ метода) – если есть Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения задания УУД, которые формируются при использовании данного задания (выберите и Расшифруйте необходимое) - Личностные - Регулятивные - Познавательные - Коммуникативные
Вводная часть              
Основная часть   20 минут 1. Задание «Езда по дорожкам» Заимствованный, но изменённый. Цель задания: отработать у детей умение оценивать действия друг друга. Дети должны найти оптимальное соотношение между скоростью и безопасностью езды. Необходимые материалы: линейки, карандаши, план дорог нарисованный на доске (в первом задании); карандаши, листы, конверт (во втором задании); линейка и доска с мелом(в третьем задании). Предварительная подготовка: не требуется. Проведение: Учитель объясняет детям разные задания и показывает их с примером. После дети уже сами выполняют задания и анализируют их. Учитель слушает и помогает. Примечание: Учитель следит за правильностью проведения заданий. Варианты проведения: Можно использовать разные рисунки и маршруты для проведения заданий. 1. (см. Приложение) Работа парами. Учитель объясняет правила. Один ученик — постовой, другой — водитель. Задача: водитель «скорой помощи» едет по вызову. Дорога горная, трудная и скользкая (гололед). Но водитель должен ехать быстро, без остановок, по возможности не снижая скорости даже на опасных участках дороги. Это первое правило для водителей «скорой помощи». Правило второе: никаких аварий. Если машина слетит в кювет (заедет за край дороги), то «скорая помощь» не сможет помочь больному, а водитель будет сам нуждаться в помощи. Поэтому он не должен рисковать, надо ехать по самому центру своей половины шоссе. Заезжать на другую половину тоже нельзя: ведь можно столкнуться со встречной машиной. Пока водитель едет (ведет карандашом линию по дорожке), постовой следит за скоростью (молча). Когда водитель доедет, постовой дает две оценки: 1)выполнено ли первое правило (ехать быстро); 2)выполнено ли второе правило (никаких аварий). Рассказывает водителю о своих наблюдениях за его ездой. Сначала рассказывает хорошее: «Вот этот поворот ты прошел замечательно: у тебя рука даже не дрогнула, хотя тут очень опасное место» Потом следуют замечания: «Здесь ты так близко подошел к краю пропасти, что я хотел уже свистнуть, чтобы остановить тебя: ведь ты мог свалиться. На обратном пути, когда ты повезешь больного, так рисковать нельзя. Оштрафую!». Затем дети меняются ролями. Перед началом работы учитель с учеником показывает на нарисованном на доске плане дорог, что надо делать, как оценивать результат, как ставить крестики на двух линеечках: «С» («Скорость») и «А» («Аккуратная езда»). Коммуникативные: - умение общаться с другими людьми - четко формулировать свои мысли - умение чётко аргументировать, объяснять свою точку зрения - умение слушать других учеников - умение дополнять, информацию, уточнять, формулировать. Личностные: - умение оценивать чужие поступки - умение анализировать себя и свою деятельность - умение определять, формулировать общие правила и нормы поведения Познавательные: -умение извлекать информацию из схемы, рисунка. - умение переводить информацию в другой вид (схему, рисунок).
      2. Задание «Письмо доброму, но безграмотному волшебнику». (Взаимопомощь. Оценка за понятное исполнение рисунка.)     2. Этот волшебник никогда не учился в школе. Писать и читать он не умеет, но умеет и любит выполнять любые просьбы детей, если они понятны. Ребята, загадайте три желания и нарисуйте их, и мы потом отправим волшебнику, но надо нарисовать так, чтобы волшебник, взглянув на картинку, сразу понял, о чем его просят... Не важно, красивая картинка или нет, яркая она или нарисована простым карандашом. Главное, чтобы письмо можно было легко прочитать. Дети рисуют каждый на своем листе бумаги три желания. Учитель ограничивает время работы. Далее происходит обмен письмами. Каждый должен прочесть письмо соседа и сказать ему, что он загадал («Ты загадал...»). Если сосед говорит «да», около рисунка ставится знак «+». Это означает, что желание будет выполнено. Если сосед говорит «нет», около рисунка ставится знак «?». Это означает что волшебник не поймет. Дети подводят итог: каждый ребенок на пальцах должен показать, сколько его желаний будет исполнено. Учитель обсуждает с детьми, стоит ли оценивать рисунки так же, как оценивалась прежняя работа, — по скорости и аккуратности — и почему там это было самое главное, а здесь желательно, но необязательно.  
      3. Задание.     Относительность оценок. Точка зрения оценивающего: а)Учитель рисует на доске три дерева разной высоты. Дети по линеечке «Р» оценивают рост деревьев (деревья пронумерованы, крестики оценок тоже пронумерованы). Учитель спрашивает, почему у всех получилось одинаково, хотя ранее на уроках не раз говорилось, что каждый судит по-своему. б)Учитель на доске рисует грибок, ежика, человечка, мошку и линеечку оценки (рис. 33). Говорит, что рост грибка оценили ежик, человечек и мошка. Спрашивает, почему их оценки разошлись так сильно, какая оценка кем дана.Рис. 33 в) Учитель рисует еще две линеечки, обе — для оценки роста («Р»). Говорит: «На первой линеечке находятся все люди на свете и взрослые, и малыши. Пусть каждый из вас определит на ней свое место. На второй линеечке — все дети нашего класса. Найдите каждый свое место». Учитель смотрит работы. Тех детей, самооценки которых по обеим линеечкам сильно расходятся, спрашивает, почему они оценили свой рост в обоих случаях по-разному.  
Заключительная часть   Подведение итогов       «Чему мы учились? Учились ли мы измерять рост? Зачем нам учиться оценке, разве недостаточно, чтобы детей оценивал учитель? В жизни очень много ситуаций, когда никто никого не оценивает. Подумайте об этом на перемене. Вернувшись с перемены, выскажите свои мысли». Когда писатель сочиняет сказку, что важнее — интересная ли она будет или то, что он напишет красиво? А когда портной шьет платье, что важнее — красивым ли он его придумает или то, что он это аккуратно сделает?.. Итак, надо оценивать за самое главное и не придираться к второстепенному.  
  Рефлексия       Понравился ли вам урок? Понравилось ли вам участвовать в играх(в уроке)? Понравилось ли вам оценивать?  
                 

Приложение к уроку № 3


Приложение к уроку № 5

Приложение к уроку № 6

Бланк для работы.
1 линия – для подписи; остальные для выполнения графического диктанта.
Блан должен быть на листе в клетку у каждого учащегося.

Так же для работы у каждого учащегося на столе должен быть листок с его именем и
фамилией.


Узоры, которые должны получиться у детей.
Они должны быть нарисованы при открывании доски,
чтобы дети смогли оценить работу по линеечке «П».



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: