Поездная радиосвязь предназначена для служебных переговоров по организации движения поездов и обеспечению безопасности движения.
Выезд на линию с неисправной радиосвязью запрещён. Пользоваться поездной радиосвязью разрешается только машинистам и помощникам машинистов электропоездов, машинистам-инструкторам, а также лицам, имеющим право находится в кабине хозяйственного поезда и осуществлять контроль за выполнением обязанностей локомотивными бригадами.
Машинисты и помощники машинистов электропоездов несут персональную ответственность за содержание передаваемой информации.
Поездные радиостанции во время маневровых передвижений и работе на линии должны быть включены и иметь индикацию, отражающую включенное состояние, номер частотного канала и режимы работы радиостанции ПРИЁМ или ПЕРЕДАЧА.
Для передачи сообщения поездному диспетчеру снять микротелефонную трубку с пульта управления радиостанцией, нажать на ней тангенту (радиостанция переводится в режим ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ), вызвать поездного диспетчера и передать необходимые сведения. При отпускании тангенты микрофона радиостанция переводится в режим ПРИЁМ ИНФОРМАЦИИ, и через динамики прослушивается ответ поездного диспетчера. Микрофон при переговорах необходимо держать так, чтобы он находился на расстоянии 3 – 4 см. ото рта говорящего. Нажимать и отпускать тангенту микрофона надо своевременно, иначе не будет прослушиваться начало и конец фраз, т.е. нажать тангенту не менее чем за одну секунду до начала первой фразы, а отпустить тангенту следует после произнесения последней фразы. Нажатие тангенты микрофона поездной радиосвязи более одной минуты не рекомендуется, так как это может привести к автоматическому отключению передатчика.
|
|
Для связи с поездным диспетчером на метрополитене используются два частотных канала. Необходимо контролировать местоположение электропоезда и своевременно переключать тумблер частотных каналов.
Первый канал используется при работе на Кольцевой, Таганско-Краснопресненской, Калининской, Серпуховской и Арбатско-Покровской линиях.
Второй канал используется при работе на Сокольнической, Замоскворецкой, Калужско-Рижской, Филёвской и Люблинской линиях.
В случае неисправности поездной радиосвязи во время работы на линии машинист должен доложить об этом поездному диспетчеру, используя тоннельную или селекторную связь.
Машинист и помощник машиниста электропоезда обязаны следить за работоспособностью радиосвязи. О каждом случае неисправности поездной радиосвязи, при постановке состава в электродепо, сообщать обслуживающим её работникам, сделав соответствующую запись в КНИГУ ЗАМЕЧАНИЙ МАШИНИСТА И ИХ УСТРАНЕНИЯ формы ТУ-152м и оформив донесение установленным порядком.