Особенности использования радиостанции рвс-1

Радиостанция не имеет тумблера включения и включается сразу же при включении АКБ на головном вагоне и получает питание через автомат защиты РАДИОСВЯЗЬ на панели поездной защиты (ППЗ).

После включения радиостанции на пульте управления радиостанцией (ПУ) включается подсветка кнопок КВ, УКВ, ДСП, ЛИН, ЛОК, ДНЦ. Загораются зелёные светодиодные индикаторы «1» или «2» выбранного канала и ЗК возле кнопки КВ. Жидкокристаллический экран ПУ имеет следующий вид:

КВ 1к(2к) РВС-1 метро-локомотив Нет ПП

Рисунок 1

Порядок пользования: при необходимости вызова поездного диспетчера машинист должен снять микротелефонную трубку, нажать тангенту и, через 1-1,5 с, вызвать голосом поездного диспетчера. Для прослушивания ответа от поездного диспетчера тангенту необходимо отпустить. Кроме этого, при неисправности или отсутствии микротелефонной трубки имеется возможность вызова поездного диспетчера без неё. Для этого на ПУ имеется встроенный микрофон, обозначенный буквами МКФ, а нажатие и удерживание кнопки «С» на ПУ включает радиостанцию в режим передачи. Выбор частотного канала осуществляется нажатием на цифровые кнопки «1» или «2». Регулировка громкости динамика радиостанции осуществляется нажатием и удержанием кнопок «˄» или «˅». Радиостанция запоминает настройки выбранного частотного канала и уровень громкости и сохраняет их даже после выключения.

Порядок проверки радиостанции при приёмке состава в электродепо определяется Местной инструкцией электродепо, но в обязательном порядке после включения АКБ, проверить включение подсветки кнопок КВ, УКВ, ДСП, ЛИН, ЛОК, ДНЦ и включение зелёных светодиодных индикаторов «1» или «2» выбранного канала и ЗК возле кнопки КВ. Жидкокристаллический экран ПУ должен иметь вид, отображённый на рисунке 1. Если индикатор ЗК включен возле кнопки УКВ, необходимо нажать кнопку КВ и проконтролировать его отключение возле кнопки УКВ и включение возле кнопки КВ, в противном случае связи с поездным диспетчером не будет.

Наличие на экране ПУ другой информации, отличной от указанной выше говорит о неисправности или нештатной работе радиостанции. Об этом необходимо доложить дежурному по электродепо (при приёмке состава в электродепо) или дежурному машинисту-инструктору (если неисправность выявлена при работе на линии).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: