Занятие 15 Тема: «Гласные буквы»

Цели:

1. Закрепить зрительные образы гласных букв А, У, О, Э, И, Ы.

2. Учить читать сочетания гласных букв.

3. Учить звуковому анализу и синтезу.

4. Развивать внимание, память, мелкую моторику.

5. Воспитывать навыки организованного поведения.

Оборудование: гласные буквы, в том числе написанные с наложе­нием (см. задание на дом 15), тетради с изображением букв с недо­стающими элементами, красные ручки, кассы букв, маркеры — ухо, рот, глаз, рука, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

- Садится на место тот, кто назовет слово, которое начинается со звука «А» («У», «И», «Э», «О»).

2.Упражнение «Вспомни и ответь».

- Что такое звук? (Выставить маркеры «ухо», «рот».)

- Какие бывают звуки? (Речевые, неречевые.)

- Как называются звуки, которые можно петь?

- Сколько гласных звуков мы знаем? Произнесите их.

3.Упражнение «Буквы».

Показать детям обратную сторону карточки, на которой написана буква А, и спросить:

-Что это? (Ответы детей,)

-Что надо сделать, чтобы ответить на мой вопрос? (Надо уви­деть.) (Выставить маркер «глаз».)

-Что надо сделать, чтобы на карточке появилась буква? (Напи­сать ее.) (Выставить маркер «рука».)

-Вывод: буква — это то, что мы видим и пишем.

4.Упражнение «Посмотри и прочитай».

Показывать детям гласные буквы (заглавные и строчные) и пред­ложить прочитать их.

5. Физкультминутка.

Дети произносят звуки с движениями:

«А» Поднимают руки вверх так, чтобы ладони при этом находились шире плеч.
«У» Вытягивают руки вперед.
«И» Разводят в стороны.
«Э» Разводят руки в стороны и плавно прижимают пальцы к плечам.
«О» Делают руками большой крут перед собой.

6. Упражнение «Покажи и назови».

Попросить детей угадать, показать и прочитать перепутанные буквы (буквы с наложением).

7.Работа с кассой букв.

Логопед произносит звукосочетания «АУ» («УА», «АУИ», «ЭЫО») и задает вопросы:

- Сколько звуков я произнесла?

- Какой первый (второй, третий) звук?

После каждого анализа попросить детей выложить сочетание в кассах букв и прочитать его.

8.Пальчиковая гимнастика: 2-3 упражнения по выбору логопеда.

9.Упражнение «Волшебное письмо».

Предложить детям «написать» буквы в воздухе. Обратить внима­ние на правильное удерживание ручки.

10.Упражнение «Допиши букву».

Предложить детям в тетрадях дописать недостающие элементы букв.

11.Итог занятия.

На дом: задание 15.

Занятие 16


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: