Цели:
1. Закрепить зрительные образы гласных букв А, У, О, Э, И, Ы.
2. Учить читать сочетания гласных букв.
3. Учить звуковому анализу и синтезу.
4. Развивать внимание, память, мелкую моторику.
5. Воспитывать навыки организованного поведения.
Оборудование: гласные буквы, в том числе написанные с наложением (см. задание на дом 15), тетради с изображением букв с недостающими элементами, красные ручки, кассы букв, маркеры — ухо, рот, глаз, рука, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия
1.Организационный момент.
- Садится на место тот, кто назовет слово, которое начинается со звука «А» («У», «И», «Э», «О»).
2.Упражнение «Вспомни и ответь».
- Что такое звук? (Выставить маркеры «ухо», «рот».)
- Какие бывают звуки? (Речевые, неречевые.)
- Как называются звуки, которые можно петь?
- Сколько гласных звуков мы знаем? Произнесите их.
3.Упражнение «Буквы».
Показать детям обратную сторону карточки, на которой написана буква А, и спросить:
-Что это? (Ответы детей,)
-Что надо сделать, чтобы ответить на мой вопрос? (Надо увидеть.) (Выставить маркер «глаз».)
|
|
-Что надо сделать, чтобы на карточке появилась буква? (Написать ее.) (Выставить маркер «рука».)
-Вывод: буква — это то, что мы видим и пишем.
4.Упражнение «Посмотри и прочитай».
Показывать детям гласные буквы (заглавные и строчные) и предложить прочитать их.
5. Физкультминутка.
Дети произносят звуки с движениями:
«А» | Поднимают руки вверх так, чтобы ладони при этом находились шире плеч. |
«У» | Вытягивают руки вперед. |
«И» | Разводят в стороны. |
«Э» | Разводят руки в стороны и плавно прижимают пальцы к плечам. |
«О» | Делают руками большой крут перед собой. |
6. Упражнение «Покажи и назови».
Попросить детей угадать, показать и прочитать перепутанные буквы (буквы с наложением).
7.Работа с кассой букв.
Логопед произносит звукосочетания «АУ» («УА», «АУИ», «ЭЫО») и задает вопросы:
- Сколько звуков я произнесла?
- Какой первый (второй, третий) звук?
После каждого анализа попросить детей выложить сочетание в кассах букв и прочитать его.
8.Пальчиковая гимнастика: 2-3 упражнения по выбору логопеда.
9.Упражнение «Волшебное письмо».
Предложить детям «написать» буквы в воздухе. Обратить внимание на правильное удерживание ручки.
10.Упражнение «Допиши букву».
Предложить детям в тетрадях дописать недостающие элементы букв.
11.Итог занятия.
На дом: задание 15.
Занятие 16