Занятие 31

Тема: «Звук и буква С (продолжение)»

Цели:

1. Закрепить правильное произношение звука «С» в слогах, сло­вах, предложениях.

2. Обучать звуко-слоговому анализу и синтезу.

3. Обучать чтению и письму.

4. Развивать внимание, память, графические навыки, мелкую моторику.

Оборудование: предметные картинки, карточки для чтения, схемы звуко-слогового анализа, кассы букв, тетради логопедических заданий, красные и синие ручки, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

2.Упражнение «Повтори, не ошибись».

Логопед произносит: «Слушай и запоминай, и красиво называй:

- все слова со слогом СА: полоса, коса, оса (колбаса, роса, лиса);

- все слова со слогом СО: Соня, сода, колесо (соты, сокол, колесо);

- все слова со слогом СЫ: косы, бусы и весы (осы, лисы и носы);

- все слова со слогом СУ: отнесу, несу, пасу».

И т.д.

3.Игра «Отгадай-ка»

· В реке, где тихо и темно, лежит усатое бревно. (Сом.)

· Не моторы, а гудят, не пилоты, а летят, не змеи, а жалят. (Осы.)

· Много у пчелы работы, она в улье строит... (соты).

После отгадывания загадок выставить на наборное полотно соот­ветствующие предметные картинки.

4.Игра «Составь схему».

Провести с детьми полный звуко-слоговой анализ слов: сом, осы, усы, соты и выложить их звуко-слоговые схемы.

Определить в каждом слове количество гласных звуков и сло­гов и повторить правило: сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.

5.Работа с кассами букв.

Предложить детям по результатам звуко-слогового анализа выло­жить в кассах слова: сом, осы, усы, соты.

6.Физкультминутка (см. занятие 29).

7.Упражнение «Посмотри и прочитай» (см. задание на дом 31).

Попросить детей прочитать предложения, обратив внимание, с какой буквы написано первое слово, какой знак стоит в конце.

- Запомните! Первое слово в предложении пишут с большой буквы, в конце предложения ставят точку.

8.Работа в тетради логопедических заданий.

Попросить детей написать в тетрадях предложения (по образцу): «Это осы. У ос соты».

9.Итог занятия.

На дом: задание 31.

Занятие 32

Тема: «Звук и буква С (продолжение)»

Цели:

1. Закрепить правильное произношение звука «С» в слогах, сло­вах, предложениях.

2. Познакомить с правилом написания имен собственных.

3. Обучать чтению и письму.

4. Развивать внимание, память, графические навыки, мелкую моторику.

Оборудование: предметные картинки, в том числе с изображением детей (см. задание на дом 32), карточки для чтения, тетради логопе­дических заданий, тетради в широкую линейку, красные и синие ручки, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Попросить детей назвать свое имя и сесть на место.

2.Игра «Отгадай имя».

Выставить на наборное полотно картинку с изображением маль­чика. Под ней поставить картинки: сапоги, экскаватор, малина. Предложить по первым звукам этих слов отгадать имя мальчика. (Сэм.) После выполнения задания под картинкой выставить кар­точку с предложением «Это Сэм». Дети читают написанное и отве­чают на вопрос:

- Почему слово «Это» написано с большой буквы?

Обратить внимание детей, что слово «Сэм» тоже написано с боль­шой буквы, так как это имя мальчика. Аналогично отгадать имена Том, Тома, Эмма.

- Вывод: имена людей пишут с большой буквы.

3.Работа в тетради логопедических заданий.

Рассмотреть картинки с изображением детей. Предложить прочи­тать подписи и ответить на вопросы:

- Что у Сэма?

- Что у Тома?

- Что у Томы?

- Что у Эммы?

Попросить прочитать предложение «У Томы суп» (см. п. 3), задать вопросы:

- Сколько слов в предложении?

- Какое первое (второе, третье) слово?

- С какой буквы написано каждое слово? Почему?

- Какой знак стоит в конце пред ложения?

Так же разобрать остальные предложения.

4.Физкультминутка (см. занятие 29).


5.Пальчиковая гимнастика: 2—3 упражнения по выбору логопеда.

6.Упражнение «Напиши по образцу».

Предложить дошкольникам написать в тетрадях в широкую линейку имена детей по образцу на доске. А затем списать само­стоятельно с доски предложение «У Томы суп».

7.Итог занятия.

На дом: задание 32.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: