Тема: «Звук И буква Н (знакомство)»

Цели:

1. Познакомить со звуком и буквой Н, закрепить правильное произношение звука «Н» в слогах, словах, предложениях.

2. Формировать понятие «согласный, твердый, звонкий звук».

3. Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного ана­лиза и синтеза.

4. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, маркер согласного, твердого, звонкого звука (см. задание на дом 38), звуко-слоговые схемы слов, кассы букв, тетради в широкую линейку, разноцветные ручки, карточки слогов, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Логопед называет звук, слог или слово. Ребенок определяет, что это, и садится на место. («С» - это звук, СА - это слог, санки - это слово и т.д.)

2.Упражнение «Новый звук».

-Фея Фонетика принесла нам картинки и новые задания.

Логопед выставляет предметные картинки и называет их.

Предлагает детям догадаться, какой звук слышится во всех этих словах: барабан, нос, сосна, ночь, комната, сын, ванна, носки, ноги, косынка, носорог, ножик, слон, ноты, клоун, наперсток, ботинки.

3.Упражнение «Звук „Н"».

Попросить детей произнести звук перед зеркалами. Уточнить его артикуляцию.

Выставить маркер согласного, твердого, звонкого звука и задать вопросы:

- Какой звук «Н», гласный или согласный? Почему вы так думаете?

- Какой он, твердый или мягкий?

Предложить детям положить руку на горло и произнести звук «Н». Обратить внимание на то, что горло дрожит, так как звук про­износится с добавлением голоса, звонко.

- Вывод: звук «Н» согласный, твердый, звонкий (сопоставить с маркером).

4.Упражнение «Повтори, не ошибись».

Попросить детей произнести ряды слогов, слов: ан-он-ын-ун; на-ну-ны-но; сон-сын-нос; Настя-Наташа-Иван и т.д.

5.Упражнение «Где звук?».

Вызванный ребенок произносит слово (см. слова в п. 2), определя­ет в нем позицию звука «Н», забирает соответствующую картинку и садится на место.

6.Упражнение «Составь предложение».

Дети составляют предложение по своей картинке.

7.Физкультминутка.

Дети произносят слоги со звуком «Н», выполняя приседания, наклоны, разведение рук в стороны и другие движения.

8.Упражнение «Буква Н».

- Фея Графика прислала нам конверт, в нем лежат карточки. (Показать детям карточку с буквой Н.)

- Это буква Н (эн). Так она называется в алфавите. Но когда мы читаем эту букву, то произносим звук «Н».

Достать из конверта карточки со слогами и попросить Детей про­питать их хором и индивидуально.

9.Упражнение «Составь схему».

Показать детям картинки с изображением девочки (Ната) и спя­щего мальчика (сон). Предложить составить схемы этих слов.

10.Работа с кассой букв.

Попросить детей выложить в кассах слова «Ната», «сон» и прочи­тать их.


11.Работа в тетради.

Предложить детям написать в тетрадях буквы Н, н и слова «Ната», «сон».

12.Итог занятия.

· Всю жизнь ходят друг за другом, а обогнать друг друга не могут. (Ноги.)

· На пальце одном ведерко вверх дном. (Наперсток.)

- Почему загаданы такие загадки?

На дом: задание 38.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: