Тема: «Звук „Зь"» (продолжение)»
Цели:
1. Закрепить правильное произношение звука «Зь» в слогах, словах, предложениях.
2. Формировать понятие «согласный, мягкий, звонкий звук».
3. Учить определять позицию звука в слове.
4. Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза.
5. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки.
Оборудование: предметные картинки, маркер согласного, мягкрго, звонкого звука, схемы звуко-слогового анализа, кассы букв, тетради логопедических заданий, разноцветные ручки, фишки, флажок чемпиона, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
2.Упражнение «Звук„Зь"».
Повторить с детьми характеристику звука и его обозначение (согласный, мягкий, звонкий, обозначаем зеленым кружочком).
3.Игра «Олимпийский чемпион».
Попросить детей вспомнить сначала слова, которые начинаются со звука «Зь», а затем слова со звуком «Зь» в середине. За каждый правильный ответ ребенок получает фишку. Флажок чемпиона получает участник, набравший больше всего фишек.
|
|
4.Упражнение «Составь схему».
Прочитать стихотворение, а затем проговорить его вместе с детьми:
Зина Тузика купала,
В тазик воду наливала.
Тузик воду не любил,
Тузик тазик уронил.
Задать вопросы:
—Кого купала Зина?
—Кто такой Тузик? (Выставить картинку.)
—Что уронил Тузик? (Выставить картинку.)
Предложить детям составить схемы звуко-слогового анализа слов «Тузик», «тазик».
5.Физкультминутка (см. занятие 47).
6.Работа с кассой букв.
Объяснить детям, что Тузик — это кличка собаки. Выучить правило: клички животных пишутся с большой буквы.
Предложить выложить в кассах слово «Тузик», а затем слово «тазик». Попросить прочитать эти слова.
7.Пальчиковая гимнастика: 2—3 упражнения по выбору логопеда.
8.Работа в тетради логопедических заданий.
Предложить детям написать слова: Тузик, тазик.
Попросить прочитать предложения в п. 6 задания на дом 48.
Задать вопросы:
— С какой буквы написано слово «Зина» (Тузик)? Почему?
9. Итог занятия.
На дом: задание 48.