Занятие 67

Тема: «Звук „Ль" (знакомство)»

Цели:

1. Закрепить правильное произношение звука «Ль» в слогах, сло­вах, предложениях.

2. Формировать понятие «согласный, мягкий, звонкий звук».

3. Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного ана­лиза и синтеза.

4. Учить выделять ударные слоги.

5. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, маркеры согласных звуков — твердого (мягкого), звонкого (глухого), звуко-слоговые схемы слов, кассы букв, тетради в узкую линейку, разноцветные ручки, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Поочередно предлагать детям ответить на вопросы: «Кто детеныш (детеныши) у оленя (лисы, коровы, осла, белки)?» Ответивший занимает свое место.

2.Упражнение «Послушай, подумай и ответь».

Попросить детей прослушать рассказ и определить, какой звук чаще всего слышится в словах. Логопед выделяет звук голосом и по мере называния слов со звуком «Ль» выставляет предметные картинки.

В одном лесу поселился маленький бельчонок. Он очень любил лепить из глины. Сядет под ель и лепит. Бельчонок мог слепить колесо, лимон, апельсин, льва, пальму, лягушонка, теленка. Когда в гостях у бельчонка бывали лисенок, олененок и осленок, то любовались лепкой бельчонка. Они восхищались глиняными изделиями и дали бельчонку медаль.

3.Упражнение «Звук Ль"».

Произнести звук перед зеркалами. Уточнить его артикуляцию.

Выставить все маркеры согласных звуков, попросить детей выбрать маркер для звука «Ль» и доказать, что выбор сделан пра­вильно.

4.Упражнение «Повтори, не ошибись».

Попросить детей произнести ряды слогов, меняя ударение (жир­ным шрифтом выделен ударный слог): ля -ля-ля; ля- ля -ля; ля-ля- ля. И т.д.

5.Упражнение «Где звук?».

Логопед по выставленным картинкам (п. 2) предлагает детям пооче­редно произносить слова и определять, где слышится звук «Ль».

6.Упражнение «Фиолетовый ливень».

—Однажды над лесом прошел волшебный, сильный фиолетовый ливень — и все в лесу стало фиолетовым.

Дети произносят слова по выставленным картинкам со словом- признаком «фиолетовый».

—Закончился ливень, выглянуло солнышко - и все стало опять таким, как было.

7.Физкультминутка.

Дети произносят текст, выполняя движения:

Белые лебеди по небу летели,

По небу летели и на воду сели.

Сели, посидели - снова полетели.

Повторить 2-3 раза.

8.Упражнение «Составь схему».

Выставить на наборное полотно картинки: липа, малина. Предложить составить схемы этих слов.

9.Работа с кассой букв.

Попросить детей выложить в кассах эти слова и прочитать их.

10.Работа в тетради.

Предложить детям в тетрадях в узкую линейку написать слова: липа, малина. Определить ударный слог и поставить ударение.

Выставить картинки: девочка, буква У, липа. Попросить детей составить предложение и записать его после анализа. (Алина у липы.)

Так же разобрать и записать предложение: «У Алины малина».

11.Итог занятия.

На дом: задание 67.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: