Тема: «Звук и буква Ш (продолжение)»
Цели:
1. Учить правильно произносить звук «Ш» в слогах, словах, предложениях.
2. Формировать навыки звуко-слогового и эвуко-буквенного анализа.
3. Формировать навыки преобразований слов методом замены одного звука (буквы).
4. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки.
Оборудование: предметные картинки, маркер согласного, твердого, глухого звука, схемы звуко-слогового анализа, кассы букв, тетради в широкую линейку, разноцветные ручки, таблицы слов (см. задание на дом 58, п. 4), наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Садится на место тот, кто назовет слово со звуком «Ш».
2.Упражнение «Звук „Ш"».
Предложить детям дать характеристику звуку «Ш» с опорой на маркер,
3.Упражнение «Повтори, не ошибись».
Попросить детей произнести цепочки слов за логопедом: шапка- шубка-щалаш-калоши; малыш-камыш-тишь-ландыш; мишутка- лапша-каша-Наташа и т.д. Закончить цепочкой: мышка-мышки- кошка-кошки.
|
|
4.Упражнение «Составь схему».
Выставить на наборное полотно картинки: мышка, мышки, кошка, кошки.
Выложить вместе с детьми схему слова «мышка» и сделать его звуко-слоговой анализ. Спросить:
—Какое еще слово подходит к этой схеме? (Кошка.)
Так же провести работу со словами «мышки», «кошки».
5.Упражнение «Придумай предложение».
Попросить детей придумать предложения с каждой парой слов.
6.Физкультминутка (см. занятие 57).
7.Работа с кассой букв.
Выставить на наборное полотно картинки: кошка, мошка, мышка, пышка, пушка, мушка. Картинки: мошка, мышка, пышка и пушка поставить изображением вовнутрь. Спросить:
—Можно ли превратить кошку в мушку?
—Мы сегодня научимся это делать.
Предложить детям выложить слово «кошка» в кассах и прочитать его. Спросить:
—Что надо сделать, чтобы слово «кошка» превратилось в слово «мошка»? (Перевернуть картинку с изображением мошки.)
Заменить в слове «кошка» букву К на букву М и прочитать получившееся слово. Затем букву О на букву У — так получится слово «мушка».
8.Пальчиковая гимнастика: 2—3 упражнения по выбору логопеда.
9.Работа в тетради.
Попросить детей написать в тетради в широкую линейку слова: мышка, мышки, кошка, кошки.
10. Итог занятия.
На дом: задание 58.
Занятие 59