Занятие 105

Тема:«Дифференциация „Ть"-,Ц"»

Цели:

1. Формировать правильное произношение звуков «Ть», «Ц» в слогах, словах, предложениях.

2. Учить дифференцировать звуки «Ть»—«Ц» в устной речи и на письме.

3. Формировать понятие «согласный, твердый (мягкий), глухой звук».

4. Формировать навыки эвуко-буквенного анализа и синтеза.

5. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, маркеры с обозначением позиции звука в слове, кассы букв, тетради в узкую линейку, синие и зеленые ручки, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

— Садится на место тот, кто назовет слово со звуком «Ть» или «Ц».


2. Упражнение « Вспомни и ответь».

Предложить детям вспомнить, какой звук «Ть» («Ц»), дать полную характеристику звукам. Сравнить звуки: чем они похожи, чем отли­чаются.

3. Упражнение « Звуки „Ть"-„Ц"»:

Произнести звук «Ть» («Ц») перед зеркалами. Уточнить их арти­куляцию.

4. Игра «Подарки клоунам».

- Циркачи-клоуны Тик и Цик собирают картинки.

Раздать детям предметные картинки, уточняя, что на них изобра­жено: телефон, тигр, телевизор, кровать, утенок, зонтик, тюльпан, цапля, скворец, овца, яйцо, курица, синица, огурец, цепь, колодец и др. Предложить детям отдать картинку клоуну и объяснить свое решение.

5. Упражнение «Повтори и объясни».

Предложить детям повторить пары слов и объяснить, чем они отличаются:

• Сцены-стены.

• Молодец - молодеть.

• Цыкать - тикать.

6. Упражнение «Закончи предложение».

Попросить детей закончить предложения:

• Цапли и скворцы улетели осенью в теплые края, потому что...

• Тина стирает полотенца, которые...

• Тетя Циля вызвада телефонного мастера, когда...

• Тимофей смастерил кормушку для птиц, чтобы...

7. Работа с кассой букв.

Предложить детям выложить в кассах слова: цапли, синицы, скворцы, птицы и прочитать их.

8. Работа в тетради.

Попросить детей написать в тетрадях в узкую линейку эти слова, обозначая звук «Ть» зеленой ручкой.

Написать под диктовку предложение после его анализа: «Цапли, синицы, скворцы — это птицы».

9. Итог занятия.

На дом: задание 105.

Занятие 106


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: