Занятие 102. 1. Познакомить со звуком и буквой Й, закрепить правильное произношение звука «Й» в слогах, словах, предложениях

Тема:«Звук и буква Й»

Цели:

1. Познакомить со звуком и буквой Й, закрепить правильное произношение звука «Й» в слогах, словах, предложениях.

2. Формировать понятие «согласный, мягкий, звонкий звук».

3. Формировать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза.

4. Обучать чтению и пересказу прочитанного.

5. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, маркеры с обозначе­нием позиции звука в слове, схемы звуко-слогового анализа, кассы букв, тетради логопедических заданий, тетради в узкую линейку, синие и зеленые ручки, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.


2. Упражнение «Звук „Й"».

Произнести звук перед зеркалами. Уточнить его артикуляцию.

Дать полную характеристику звуку.

3. Упражнение «Где звук?».

Раздать детям предметные картинки, уточняя, что на них изобра­жено: йод, йогурт, сарай, майка, зайка, лайка, рой, попугай, чай, сбловей, воробей, чайка, чайник, каравай и др. Предложить пооче­редно выходить к доске, называть картинку, определять позицию звука в слове и ставить картинку под соответствующим маркером.

4. Упражнение «Подумай и ответь».

Предложить детям назвать слова, про которые можно сказать «мой», и подобрать к ним слова-признаки. Например: «Мой сарай. Сарай старый, маленький, низкий».

5. Упражнение«Придумай предложение».

Попросить детей придумать предложения с этими словосочетаниями.

6. Физкультминутка.

Игра «Каравай».

Ай-ай-ай! Испекли мы каравай. Дети водят хоровод.
Ой-ой-ой! Каравай у нас большой. Выстраиваются в большой круг.
Эй-эй-эй! Приглашаем мы гостей. Кланяются.
Ай-ай-ай! Себе пару выбирай. Перестраиваются парами.
Эй-эй-эй! Танцуй веселей! Каждая пара выполняет танцевальные движения.

7. Упражнение «Составь схему».

Сделать с детьми звуко-слоговой анализ слова «каравай», соста­вить схему этого слова.

8. Упражнение «Новая буква».

Предложить детям рассмотреть букву Й. Сообщить, что в алфави­те она называется И краткое. Но когда мы читаем эту букву, мы про­износим звук «Й».

9. Работа с кассой букв,

Предложить детям выложить в кассах слова: лай, лайка, зайка, каравай.

10. Работа в тетради.

Попросить детей написать в тетрадях в узкую линейку слова: лай, лайка, зайка, каравай, обозначая Й на письме зеленой ручкой.

Списать с доски предложение: «Мы играли в каравай».

11. Работа в тетради логопедических заданий.

Предложить детям прочитать рассказ «Лайка и зайка» и переска­зать его.

12. Итог занятия.

На дом: задание 102.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: