Цели:
1. Учить различать и правильно употреблять звуки «Ц», «Ч», «Щ» в,устной речи и на письме.
2. Формировать умения понимать и объяснять значения слов.
3. Учить выделять ударный гласный звук.
4. Формировать умение правильно произносить слова сложной слоговой структуры.
5. Уточнить и закрепить понятие «профессия».
6.Развивать внимание, память, графические навыки.
Оборудование: предметные картинки, маркеры согласных звуков — твердого (мягкого), звонкого (глухого), синие ручки, тетради в узкую линейку, тетради логопедических заданий, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Предложить детям поочередно называть слова с заданным звуком.
2: Упражнение«Звуки „Ц", „ Ч", „Щ"».
Выставить на наборное полотно маркеры звуков и попросить етей рассказать, какие звуки «Ц», «Ч», «Щ». Предложить объяснить, чем звуки похожи, чем отличаются.
Раздать детям картинки: чайник, мальчик, грач, цапля, овца, заяц, щетка, овощи, плащ и т.д. Выставить на доску буквы Ц, Ч, Щ. Предложить детям выходить поочередно к доске, называть картинку, определять, какой звук слышится в слове, и прикреплять картинку под нужной буквой.
|
|
3. Упражнение «Угадай профессию».
Выставить на наборное полотно картинки: учитель, воспитатель, летчица, носильщик, точильщик, стекольщик, чистильщик, дрессировщик, продавщица. Предложить детям назвать профессии и придумать с каждым словом предложение.
4.Физкультминутка (см. занятие 104).
5. Работа в тетради логопедических заданий.
Предложить детям прочитать названия профессий п. 6 и поставить ударение в этих словах. Прочитать предложения п. 7.
6. Работа в тетради.
Предложить детям списать в тетради в узкую линейку слова: цирк,: циркачи, часики, часовщик после их анализа.
Написать диктант с предварительным анализом или списать предложения: «Циркачи - это артисты цирка. Часовщик чинит часики».
7. Итог занятия.
На дом: задание 109.
Занятие 110
Тема: «Буква Ь»
Цели:
1. Познакомить с буквой Ь.
2. Учить правильно читать и писать слова с этой буквой.
3. Формировать понятие о том, что Ь служит для обозначения мягкости согласных.
4. Формировать навыки словообразования.
5. Развивать внимание, память, мелкую моторику, графические навыки.
Оборудование: предметные картинки, карточка с буквой Ь, кассы букв, тетради в узкую линейку, синие ручки, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия
1. Организационный момент.
2. Упражнение «Буква Ь».
Рассмотреть с детьми букву Ь. Сообщить, что в алфавите эта буква называется мягкий знак. Он не имеет своего звука: никак не произносится, но согласные, после которых он написан, произносятся мягко.
|
|
3. Работа с кассой букв.
Рассмотреть пары картинок: хор - хорь, угол - уголь. Назвать их, уточнить значения слов и отличия в их произношении.
Выложить в кассе слово «хор» (угол), прочитать его. Показать соответствующую картинку. Добавить в конце слова Ь, прочитать. Показать картинку.
Провести звуко-буквенный анализ этих слов: сколько в слове звуков, сколько букв.
4. Упражнение «Новые слова».
Выставить на наборное полотно картинку с изображнием коня и выложить это слово в кассе букв. Предложить детям добавить к каждому слову слог КИ и прочитать новые слова: хорьки, угольки, коньки.
5. Физкультминутка.
Конь-огонь помчался вскачь - Но, но! Веселей! Конь мой мчится все быстрей. Раз, два, три, четыре, пять - Коням надо отдыхать. Стоп! | Дети изображают наездников. |
6. Работа в тетради.
Предложить детям написать в тетрадях в узкую линейку строчку буквы Ь. Списать с доски слова: коньки, мальчики.
7. Упражнение «Придумай предложение».
Попросить детей придумать предложения с этими словами.
8. Работа в тетради (продолжение).
Записать после анализа предложение: «У мальчиков коньки».
9. Итог занятия.
На дом: задание 110.