Тема: «Звуки и буквы Ц, Ч, Щ»

Цели:

1. Учить различать и правильно употреблять звуки «Ц», «Ч», «Щ» в,устной речи и на письме.

2. Формировать умения понимать и объяснять значения слов.

3. Учить выделять ударный гласный звук.

4. Формировать умение правильно произносить слова сложной слоговой структуры.

5. Уточнить и закрепить понятие «профессия».

6.Развивать внимание, память, графические навыки.

Оборудование: предметные картинки, маркеры согласных звуков — твердого (мягкого), звонкого (глухого), синие ручки, тетради в узкую линейку, тетради логопедических заданий, наборное полот­но или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Предложить детям поочередно называть слова с заданным звуком.

2: Упражнение«Звуки „Ц", „ Ч", „Щ"».

Выставить на наборное полотно маркеры звуков и попросить етей рассказать, какие звуки «Ц», «Ч», «Щ». Предложить объяснить, чем звуки похожи, чем отличаются.

Раздать детям картинки: чайник, мальчик, грач, цапля, овца, заяц, щетка, овощи, плащ и т.д. Выставить на доску буквы Ц, Ч, Щ. Предложить детям выходить поочередно к доске, называть картинку, определять, какой звук слышится в слове, и прикреплять картинку под нужной буквой.

3. Упражнение «Угадай профессию».

Выставить на наборное полотно картинки: учитель, воспитатель, летчица, носильщик, точильщик, стекольщик, чистильщик, дрес­сировщик, продавщица. Предложить детям назвать профессии и придумать с каждым словом предложение.

4.Физкультминутка (см. занятие 104).

5. Работа в тетради логопедических заданий.

Предложить детям прочитать названия профессий п. 6 и поста­вить ударение в этих словах. Прочитать предложения п. 7.

6. Работа в тетради.

Предложить детям списать в тетради в узкую линейку слова: цирк,: циркачи, часики, часовщик после их анализа.

Написать диктант с предварительным анализом или списать пред­ложения: «Циркачи - это артисты цирка. Часовщик чинит часики».

7. Итог занятия.

На дом: задание 109.

Занятие 110

Тема: «Буква Ь»

Цели:

1. Познакомить с буквой Ь.

2. Учить правильно читать и писать слова с этой буквой.

3. Формировать понятие о том, что Ь служит для обозначения мягкости согласных.

4. Формировать навыки словообразования.

5. Развивать внимание, память, мелкую моторику, графические навыки.

Оборудование: предметные картинки, карточка с буквой Ь, кассы букв, тетради в узкую линейку, синие ручки, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Упражнение «Буква Ь».

Рассмотреть с детьми букву Ь. Сообщить, что в алфавите эта буква называется мягкий знак. Он не имеет своего звука: никак не про­износится, но согласные, после которых он написан, произносятся мягко.

3. Работа с кассой букв.

Рассмотреть пары картинок: хор - хорь, угол - уголь. Назвать их, уточнить значения слов и отличия в их произношении.

Выложить в кассе слово «хор» (угол), прочитать его. Показать соответствующую картинку. Добавить в конце слова Ь, прочитать. Показать картинку.

Провести звуко-буквенный анализ этих слов: сколько в слове зву­ков, сколько букв.

4. Упражнение «Новые слова».

Выставить на наборное полотно картинку с изображнием коня и выложить это слово в кассе букв. Предложить детям добавить к каждому слову слог КИ и прочитать новые слова: хорьки, угольки, коньки.

5. Физкультминутка.

Конь-огонь помчался вскачь - Но, но! Веселей! Конь мой мчится все быстрей. Раз, два, три, четыре, пять - Коням надо отдыхать. Стоп! Дети изображают наездников.

6. Работа в тетради.

Предложить детям написать в тетрадях в узкую линейку строчку буквы Ь. Списать с доски слова: коньки, мальчики.


7. Упражнение «Придумай предложение».

Попросить детей придумать предложения с этими словами.

8. Работа в тетради (продолжение).

Записать после анализа предложение: «У мальчиков коньки».

9. Итог занятия.

На дом: задание 110.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: