Тема: «Буква Ю»
Цели:
1. Познакомить с буквой Ю.
2. Учить правильно читать и писать слова с этой буквой.
3. Формировать понятие о том, что Ю служит для обозначения
мягкости согласных.
4. Формировать навык согласования притяжательных местоимений с существительными женского рода.
5. Развивать внимание, память, мелкую моторику, графические навыки.
Оборудование: предметные картинки, карточки с буквами Ю, У, Т, Д, Р, JI, Н, словами (см. п. 3), кассы букв, тетради в узкую линейку, синие, зеленые, красные ручки, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия
1. Организационный момент.
2. Упражнение «Буква Ю».
Рассмотреть с детьми букву Ю. Сообщить, что в алфавите эта буква называется Ю.
Прочитать детям стихотворение:
Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью,
Ой, смотри-ка, что случилось:
Получилась буква Ю.
А. Шибаев
3. Упражнение«Прочитай, покажи, объясни».
Предложить детям прочитать слова по карточкам: Юра, Юля, юла, юрта, юбка, юнга, июнь, июль, каюта, юг, южный, прикрепленным к доске, показать соответствующую картинку или объяснить слово.
|
|
4. Упражнение «Придумай предложение».
Придумать с детьми предложения по картинкам:
• юрта;
• юг;
• юнга, каюта;
• Юра, юла;
• Юля, юбка;
• Юра, Юля, юла;
• июнь, июль.
5. Физкультминутка.
Дети проговаривают слоги: рю, лю, тю, ню, дю, сю, выполняя приседания, наклоны и другие движения.
6. Упражнение «Лифт».
Выложить на доску в столбик карточки с буквами Т, Д, Р, Л, Н. Справа от верхней буквы поставить карточку с буквой У и прочитать слог. Опускать карточку, как на лифте, и читать получающиеся слоги.
—Какими были все согласные звуки? (Твердыми.)
Заменить карточку с буквой У на карточку с буквой Ю. Повторить упражнение. Прочитать слоги.
—Какими стали все согласные?
— Вывод: согласные, после которых написана буква Ю, произносятся мягко.
7. Работа с кассой букв.
Предложить детям выложить слова: Люда, Юля, брюки, утюги и прочитать их.
8. Работа в тетради.
Попросить детей написать в тетрадях в узкую линейку строчку букв Ю, ю красной ручкой.
Прочитать и списать после анализа предложения: «Люда гладит брюки утюгом. Юля кормит индюка».
Согласные перед Ю писать зеленой ручкой.
9. Итог занятия.
На дом: задание 112.
Занятие 113