Занятие 112

Тема: «Буква Ю»

Цели:

1. Познакомить с буквой Ю.

2. Учить правильно читать и писать слова с этой буквой.

3. Формировать понятие о том, что Ю служит для обозначения

мягкости согласных.

4. Формировать навык согласования притяжательных местоиме­ний с существительными женского рода.

5. Развивать внимание, память, мелкую моторику, графические навыки.

Оборудование: предметные картинки, карточки с буквами Ю, У, Т, Д, Р, JI, Н, словами (см. п. 3), кассы букв, тетради в узкую линейку, синие, зеленые, красные ручки, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Упражнение «Буква Ю».

Рассмотреть с детьми букву Ю. Сообщить, что в алфавите эта буква называется Ю.

Прочитать детям стихотворение:

Чтобы О не укатилось,

Крепко к столбику прибью,

Ой, смотри-ка, что случилось:

Получилась буква Ю.

А. Шибаев

3. Упражнение«Прочитай, покажи, объясни».

Предложить детям прочитать слова по карточкам: Юра, Юля, юла, юрта, юбка, юнга, июнь, июль, каюта, юг, южный, прикрепленным к доске, показать соответствующую картинку или объяснить слово.

4. Упражнение «Придумай предложение».

Придумать с детьми предложения по картинкам:

• юрта;

• юг;

• юнга, каюта;

• Юра, юла;

• Юля, юбка;

• Юра, Юля, юла;

• июнь, июль.

5. Физкультминутка.

Дети проговаривают слоги: рю, лю, тю, ню, дю, сю, выполняя при­седания, наклоны и другие движения.

6. Упражнение «Лифт».

Выложить на доску в столбик карточки с буквами Т, Д, Р, Л, Н. Справа от верхней буквы поставить карточку с буквой У и прочи­тать слог. Опускать карточку, как на лифте, и читать получающиеся слоги.

—Какими были все согласные звуки? (Твердыми.)

Заменить карточку с буквой У на карточку с буквой Ю. Повторить упражнение. Прочитать слоги.

—Какими стали все согласные?

— Вывод: согласные, после которых написана буква Ю, произно­сятся мягко.

7. Работа с кассой букв.

Предложить детям выложить слова: Люда, Юля, брюки, утюги и прочитать их.

8. Работа в тетради.

Попросить детей написать в тетрадях в узкую линейку строчку букв Ю, ю красной ручкой.

Прочитать и списать после анализа предложения: «Люда гладит брюки утюгом. Юля кормит индюка».

Согласные перед Ю писать зеленой ручкой.


9. Итог занятия.

На дом: задание 112.

Занятие 113


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: