И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, A.M. Прихожан
Психология
Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений
УДК 159.9 (075.32) ББК 883 я 723
Д79
Федеральная целевая программа книгоиздания России
Издательская программа «Учебники и учебные пособия для педагогических училищ и колледжей»
Руководитель программы З.А.Нефедова
Авторы:
И.В. Дубровина - в части первой разд. II, III, VI, темы 1, 3
разд. V; Е.Е. Данилова -часть вторая; A.M. Прихожан - в части
первой разд. I, IV, тема 2 разд. V.
Рецензенты:
доктор психологических наук, профессор В.Э.Чудновский, Ученый совет Психологического института РАО
Дубровина И.В. и др.
Д 79 Психология: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений /И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, A.M. Прихожан; Под ред. И.В.Дубровиной. - М., Издательский центр «Академия», 1999. - 464 с. ISBN 5-7695-0189-8
В учебнике в соответствии с программой курса представлены знания по основным разделам психологии: общей психологии, истории психологии, психологии развития, социальной психологии. Большое внимание в нем уделяется вопросам психологии младшего школьника, даются практические рекомендации по психологическому развитию детей.
|
|
Книга может быть полезна также педагогам, родителям, студентам высших педагогических и психологических учебных заведений.
УДК 159.9 (075.32) ББК 883 я 723
©Дубровина И.В., Данилова Е.Е.,
Прихожан A.M., 1999 ISBN 5-7695-0189-8 ©Издательский центр «Академия», 1999
ОТ АВТОРОВ
Предлагаемая вниманию читателей книга представляет собой учебник по курсу «Психология» и предназначена прежде всего для студентов факультетов начальных классов средних специальных учебных заведений педагогического профиля.
Учебник состоит из двух частей. В первой раскрываются основные понятия и закономерности, составляющие содержание общей, возрастной и социальной психологии, даются некоторые сведения из истории психологии.
Авторы стремились изложить материал таким образом, чтобы полученные знания оказались практически полезными для будущих учителей начальной школы и они сумели бы использовать их в последствии в работе со своими учениками. Поэтому в большинстве разделов, помимо общих сведений, представлен материал по развитию детей в младшем школьном возрасте. В результате студенты имеют возможность сопоставить общие закономерности развития того или иного психического процесса с тем, как подобный процесс развивается у учащихся начальных классов, а это, в свою очередь, поможет им лучше понять место и роль возраста в общем психическом развитии ребенка.
Вторая часть книги посвящена особенностям психического развития детей в младшем школь-' ном возрасте. Здесь рассматриваются вопросы физического, психического и психофизиологического развития детей, их подготовленности к обучению в школе, анализируются своеобразие и ценность младшего школьного возраста как этапа развития. Особое внимание уделяется формированию произвольного поведения, развитию мо-торики, вопросам общения младших школьников со сверстниками и взрослыми, а также роли учителя в становлении межличностных отношений и формировании личности младших школьников.
|
|
Подробно рассматриваются наиболее типичные случаи поведения так называемых трудных детей, особенности их развития.
Даются практические рекомендации по психологическому развитию детей.
Часть первая ОСНОВЫ ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ