Занятие 10. 1. Закрепить признаки осени

Тема: «Осень. Предлоги НА, С»

Цели:

1. Закрепить признаки осени.

2. Учить ориентироваться в пространстве.

3. Учить использовать предлоги НА, С с существительными един­ственного и множественного числа в родительном, винительном и предложном падежах.

4. Развивать внимание, память, мышление, физиологическое дыхание, общую и мелкую моторику.

5. Воспитывать умения вслушиваться в речь логопеда и точно отвечать на вопросы.

Оборудование: сюжетная картинка «Осень», предметные картин­ки, листочки-поддувалочки, картинно-графические схемы признаков осени (см. задание на дом 10), наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

- Садится на место тот, кто повернется направо, налево, подни­мет правую (левую) руку и т.д.

2.Работа с картинно-графическими схемами.

Повторить с детьми признаки осени.


3.Дыхательная гимнастика «Осенний ветер».

Предложить детям подуть на листочки-поддувалочки. Отметить, чей листик отлетит дальше.

4.Игра «Куда?Где? Откуда?».

Положить листик на стул, задать вопросы:

- Куда упал листик? (Листик упал на стул.)

На доску выставить картинки: изображение листика, стрелочку, символ предлога НА, изображение стула. (См. задание на дом 10.)

- Где лежит листик? (Листик лежит на стуле.)

Проговорить ответ по символам.

Взять листик со стула, спросить:

- Откуда логопед подняла листик? (Логопед подняла листик со стула.)

На доску выставить картинки: изображение листика, стрелочку, символ предлога С, изображение стула. Проговорить ответ по сим­волам.

5. Физкультминутка.

Мы, листики осенние, На веточках висели. Дети разводят руки в стороны, покачивают кистями рук.
Ветер дунул - Руки вверху, наклоны в стороны.
Полетели. Дети бегут врассыпную.
Мы летели, мы летели Бегают врассыпную.
И на землю тихо сели. Приседают на корточки.
Ветер сильный набежал, Движения руками снизу вверх на каждое слово.
Листики с земли поднял, Встают.
Завертел их, Кружатся в одну сторону.
закружил В другую.
И на землю опустил. Садятся на корточки.

6. Пальчиковая гимнастика «Дождь» (делается стоя).

Сильный дождь. Дети разводят пальцы в стороны, делают движения руками сверху вниз несколько раз очень энергично. Руки опускают до самого пола.
Моросящий дождь. Двигают руками сверху вниз до самого пола, шевелят пальцами.

7.Упражнение «Прочитай по схеме».

Попросить детей «прочитать» предложения по картинно-графи­ческим схемам.

8.Итог занятия.

На дом: задание 10.

Занятие 11


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: