Тема: «Осень. Предлоги НА, С»
Цели:
1. Закрепить признаки осени.
2. Учить ориентироваться в пространстве.
3. Учить использовать предлоги НА, С с существительными единственного и множественного числа в родительном, винительном и предложном падежах.
4. Развивать внимание, память, мышление, физиологическое дыхание, общую и мелкую моторику.
5. Воспитывать умения вслушиваться в речь логопеда и точно отвечать на вопросы.
Оборудование: сюжетная картинка «Осень», предметные картинки, листочки-поддувалочки, картинно-графические схемы признаков осени (см. задание на дом 10), наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия
1.Организационный момент.
- Садится на место тот, кто повернется направо, налево, поднимет правую (левую) руку и т.д.
2.Работа с картинно-графическими схемами.
Повторить с детьми признаки осени.
3.Дыхательная гимнастика «Осенний ветер».
Предложить детям подуть на листочки-поддувалочки. Отметить, чей листик отлетит дальше.
4.Игра «Куда?Где? Откуда?».
Положить листик на стул, задать вопросы:
|
|
- Куда упал листик? (Листик упал на стул.)
На доску выставить картинки: изображение листика, стрелочку, символ предлога НА, изображение стула. (См. задание на дом 10.)
- Где лежит листик? (Листик лежит на стуле.)
Проговорить ответ по символам.
Взять листик со стула, спросить:
- Откуда логопед подняла листик? (Логопед подняла листик со стула.)
На доску выставить картинки: изображение листика, стрелочку, символ предлога С, изображение стула. Проговорить ответ по символам.
5. Физкультминутка.
Мы, листики осенние, На веточках висели. | Дети разводят руки в стороны, покачивают кистями рук. |
Ветер дунул - | Руки вверху, наклоны в стороны. |
Полетели. | Дети бегут врассыпную. |
Мы летели, мы летели | Бегают врассыпную. |
И на землю тихо сели. | Приседают на корточки. |
Ветер сильный набежал, | Движения руками снизу вверх на каждое слово. |
Листики с земли поднял, | Встают. |
Завертел их, | Кружатся в одну сторону. |
закружил | В другую. |
И на землю опустил. | Садятся на корточки. |
6. Пальчиковая гимнастика «Дождь» (делается стоя).
Сильный дождь. | Дети разводят пальцы в стороны, делают движения руками сверху вниз несколько раз очень энергично. Руки опускают до самого пола. |
Моросящий дождь. | Двигают руками сверху вниз до самого пола, шевелят пальцами. |
7.Упражнение «Прочитай по схеме».
Попросить детей «прочитать» предложения по картинно-графическим схемам.
8.Итог занятия.
На дом: задание 10.
Занятие 11