Цели:
1. Познакомить со звуком и буквой У.
2. Формировать понятия «звук», «гласный звук», «буква».
3. Учить ориентироваться в схеме своего тела.
4. Развивать внимание, память, общую и артикуляторную моторику, просодическую сторону речи.
Оборудование: зеркала, предметные картинки, изображения фей Фонетики и Графики, красные кружочки (символы звука «У»), карточки с изображением буквы У, сделанной из наждачной бумаги или другого шершавого материала, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия
1.Организационный момент.
- Садится на место тот, кто выполнит команду (подними руки вверх, в стороны, правую руку вперед и т.д.).
2.Игра «Фея в гости к нам пришла».
- Сегодня к нам на занятие пришла фея Фонетика. Она очень любит слушать и произносить разные звуки. Звуки — это то, что мы слышим и произносим. Фея будет и нам помогать учиться хорошо слышать и произносить звуки.
- Однажды гуляла фея Фонетика в лесу и услышала, как где-то далеко гудит поезд: «У-у-у-у-у!»
- Что услышала фея Фонетика? (Фея услышала звук «У».)
|
|
Уточнить артикуляцию звука «У». Попросить произнести его перед зеркалом обычным голосом, громко, тихо, коротко, долго. Спеть звук.
Познакомить детей с понятием «гласный звук» и его символом.
- Звуки, которые можно петь, называются гласными. Звук «У» можно петь, значит, звук «У» — гласный.
- Гласные звуки мы будем обозначать красным кружочком (показать символ детям).
3.Упражнение «Подними символ, когда услышишь звук „У"».
Логопед произносит различные звуки. Услышав звук «У», дети поднимают красный кружочек.
4. Физкультминутка. Игра «Ветер».
Ветер дует нам в лицо: «У-у-у-у» | Дети обмахивают руками лицо и коротко произносят звук «У». |
Закачалось деревцо. | Поднимают руки вверх, наклоны влево- вправо. |
Ветер дует тише, тише: «У-у-у-у...» | Вытягивают руки от груди вперед, тихо и длительно произносят звук «У». |
Деревце растет все выше, выше. | Поднимают руки вверх и потягиваются. |
Ветер сильный набежал: «У-у-у-у!» | Оставляют руки вверху, раскачиваются в стороны и громко произносят звук «У». |
И все листья оборвал. | Бросают руки вниз, расслабляются. |
5. Игра «Какой звук?».
- Фея Фонетика принесла для нас картинки.
Выставлять на наборное полотно предметные картинки и называть их, выделяя голосом звук «У».
- У-у-у-утка (улица, умница, улей, удочка, Уля, утенок, улыбка).
- Какой звук вы услышали в начале слова? (Звук «У».)
6.Упражнение «Буква У».
- Еще к нам в гости пришла фея Графика. Эта фея знает буквы, умеет их писать.
Познакомить детей с графическим изображением печатной буквы У и правилом, что такое буква. (Буквы мы видим и пишем.)
|
|
Обвести указательным пальцем букву У, написанную мелом на доске, на карточках (раздать карточки каждому ребенку).
Сделать вывод: буква — это то, что мы пишем и видим.
7.Игра «Отгадай-ка».
Предложить детям отгадать загадки, выделить первый звук в сло ве-отгадке.
· В воде купалась, а сухой осталась.
· Кто на себе свой домик носит?
8. Итог занятия.
На дом: задание 12.