Предмет, задачи методики

Предметом методики является процесс обучения экономике, причем понятие обучение включает в себя:

а) содержание обучения, материал, который изучается, и умения, которые должны быть усвоены;

б) применение различных методов, приемов, средств, форм, педагогических технологий в преподавании и изучении экономики в школе;

в) деятельность учителя по отбору, подаче материала учащимся, по организации учебного процесса для развития учащихся и выявления их знаний и умений;

г) деятельность учащихся по усвоению знаний, выработке умений и навыков для творческого труда.

Задачи методики. Методика решает несколько общедидактических задач, основными из которых являются четыре. Первая задача - «зачем изучать», то есть определяет цели и задачи обучения экономике; вторая задача - «чему учить», то есть отбирает содержание обучения, обосновывает и составляет программы, учебники и учебные комплексы для учащихся, пособия для учащихся и учителей. Методика определяет максимум знаний, умений и навыков по экономике, критерии их выявления и оценки. Третья задача - «как учить», то есть разрабатывает приемы и методы обучения, методику конструирования уроков и их циклов, предоставляет методические пособия и учебное оборудование. Четвертая задача - «как контролировать усвоенное», то есть определяет критерии оценки и методы контроля.

Наряду с общедидактическими задачами методики, необходимо обозначить задачи, характерные при изучении предмета «Экономика».

Задачи предмета “Экономика”:

1. Формирование у учащихся основательных, систематических знаний по экономическим дисциплинам.

2. Сообщение учащимся ряда общих сведений о науке экономике.

3. Расширение и обогащение экономической лексики учащихся, их словарного запаса.

4. Правильная идеологическая направленность и связь с жизнью.

В соответствии с общедидактическими и частнопредметными задачами курс «Теория и методика обучения экономике» отвечает следующим дидактическим принципам:

а) единство исторического и логического, раскрывающего этапы развития дисциплины, современное состояние теории и методики обучения экономике, закономерности и проблемы обучения учащихся экономике;

б) преемственность, предполагающую внутри-предметную и межпредметную связь;

в) гуманизация, помогающую формировать толерантное отношение детей и педагогов друг к другу, а также развитие средствами предмета экономической культуры учащихся;

г) интеграция, обусловливающую специфику предмета экономики, систематизирующую понятия, методы, принципы взаимосвязи с науками педагогикой, психологией, физиологией, философией и другими;

д) развивающее и воспитывающее обучение, направленное на совершенствование личных качеств обучающихся, развитие их допрофессиональных умений и навыков.

Дидактические принципы обучения, положенные в основу теории и методики обучения, в содружестве с другими науками, помогают реализовать задачи экономического образования и воспитания подрастающего поколения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: