Практическое занятие (2 часа)
Психолого-педагогические доминанты развития младшего школьника. Характеристика закономерностей развития младшего школьника, индивидуальные особенности младших школьников. Сущность социализации, особенности овладения социальным опытом. Психологические новообразования младшего школьника: ведущая деятельность в младшем школьном возрасте, особенности развития познавательных процессов младшего школьника, развитие личности младшего школьника, особенности общения младшего школьника (в семье, школе, с учителем).
Задания к практическому занятию по теме 3:
Подготовить сообщения для выступления на практическом занятии. Темы сообщений:
1. Психолого-педагогические доминанты развития младшего школьника.
2. Трудности, встречающиеся в психологической адаптации младших школьников.
3. Основные психические новообразования младшего школьника.
4. Основные новообразования в личностной сфере младшего школьника.
5. Социализация личности, факторы, влияющие на социализацию личности младшего школьника.
|
|
План проведения практического занятия:
Тест-контроль по вопросам, рассмотренным на предыдущем занятии [2].
Вопросы для обсуждения
1. Выделите психолого-педагогические доминанты развития младшего школьника.
2. Назовите трудности, встречающиеся в психологической адаптации младших школьников.
3. Определите характеристику основных психических новообразований младшего школьника.
4. Охарактеризуйте основные новообразования в личностной сфере младшего школьника.
5. Раскройте понятие «социализация личности» и определите факторы, влияющие на социализацию личности младшего школьника.
Задание для работы в микрогруппах:
Составить сравнительную характеристику психолого-педагогических особенностей детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Критерии | Дошкольник | Младший школьник |
1. Возрастная периодизация 2. Ведущий вид деятельности 3. Общая характеристика 4. Основные новообразования (в психическом, личностном развитии, мотивационной сфере, общении) 5. Трудности 6. Функция педагога |