Лекция (2 часа)
Тест-контроль по вопросам, рассмотренным на предыдущем занятии [3].
Условия формирования здоровьесберегающей среды в начальной школе. Влияние процесса обучения и его интенсификации на здоровье учащихся. Мониторинг и экспертиза результатов здоровьесберегающей работы школы. Анализ проведения урока с позиций здоровьесбережения. Валеологически целесообразная регламентация урока в начальной школе: выбор средств и форм обучения, темп, ритм урока, длительность и трудность видов учебной деятельности, эмоциональное состояние, мотивация участников образовательного процесса.
Понятие здорового образа жизни, его принципы, структурные компоненты: рациональное питание, двигательная активность, закаливание, сон и др. технологии и модели обучения основам здорового образа жизни детей младшего школьного возраста. Профилактика вредных привычек младших школьников.
Задания для самостоятельной работы по теме 4:
1. Составить опорный конспект по теме.
2. Охарактеризовать технологии и модели обучения основам здорового образа жизни детей младшего школьного возраста. Заполнить таблицу:
|
|
Характеристика программ обучения основам здорового образа жизни
№ п/п | Название программы / УМК | Цель, задачи | Характеристика содержания | Преимущества |
УМК «Разговор о правильном питании» (Безруких М.М., Макеева А.Г., Филиппова Т.А.) | ||||
УМК «Все цвета, кроме черного» для учащихся 2-11 классов (Безруких М.М., Макеева А.Г., Филиппова Т.А.) | ||||
Федеральная межведомственная программа "Здоровье" для учащихся с 1-го по 11-й классы (под ред. В.Н Касаткина, Л.А. Щеплягиной). | ||||
Образовательная профилактическая программа "Полезные привычки" (1-4 кл.), "Полезные навыки" (5-9 кл.), "Полезный выбор" (10-11 кл.) |